Не, там ширше. Или ширее.
Секта «Сёгайо»: Шепот Каньонов
Название: «Сёгайо» (Shōgai-yo) - искажённое японское выражение, которое члены секты интерпретировали как "Вечная Ночь" или "Тень, что длится всю жизнь". Это отражало их веру в вечное существование души через слияние с тенями мира.
Основатель: беглый иезуитский монах по имени Жан-Батист Лафлер, который был потомком голландца и японки, в молодости служил миссионером на Гаити, где глубоко увлёкся традиционными верованиями и был поражён силой вуду. Сбежав от своего ордена, он отправился на Дикий Запад, где столкнулся с культурой равнинных индейцев (в частности, шайеннов и арапахо). В его воспалённом сознании синкретический дух вуду, где боги и духи (лоа) помогают верующим, странным образом перекликался с анимистическими верованиями индейцев. Он начал проповедовать, что открыл истинную религию, объединяющую все традиции угнетённых.
История и вероучение
Лафлер провозгласил, что все боги и духи - будь то лоа вуду, ками синто или духи предков индейцев - суть проявления единой безликой Силы, которая питается памятью, болью и верой. Эта Сила сильнее белого Бога-отца, так как она древнее и ближе к земле.
Основные догматы
Боги Мщения: Главными объектами поклонения стали не добрые духи, а те, что связаны со смертью, местью и стихийными бедствиями: Барон Самеди (лоа смерти из вуду) и Цукиёми (бог луны и ночи, изгнанный из пантеона Аматэрасу в синто). Их считали братьями-изгнанниками, могущественными покровителями всех отверженных.
Месмеризм и Духи
Лафлер активно использовал набирающий популярность месмеризм (гипноз), чтобы вводить последователей в транс, выдавая это за общение с духами.
Цель секты: Создать в уединённом месте (например, в глухом каньоне Колорадо) Обитель Вечной Ночи - место, где сила этих богов будет так велика, что они смогут диктовать свою волю всему региону, наказывая белых угнетателей и возвеличивая своих последователей.
Практики и Ритуалы
Их ритуалы были зловещим коктейлем из разных традиций:
"Жертва Тени": Вместо кровавых жертвоприношений они практиковали символические. Они создавали сложные фигурки-фуэ (аналог кукол вуду), но вместо волос и ногтей жертвы использовали предметы, с которыми человек сильно эмоционально связан (письмо от любимой, судейский ордер, скальп врага). Фигурку запечатывали в глиняный сосуд с символами синто (офуда) и закапывали в особых нечистых местах (на перекрёстках, у входа на кладбище), чтобы похоронить удачу или жизнь человека.
Танец Забытых Богов: Ночные радения у костра, где участники в масках, напоминающих одновременно японских они (демонов) и ритуальные маски вуду, впадали в транс под монотонный бой барабанов. В этом состоянии они принимали в себя духов и получали пророчества, которые чаще всего были указаниями к мести или запугиванию.
Очищение Огнём: Ритуал, заимствованный из синто (Охараи), но извращённый. Они сжигали соломенные фигурки, символизирующие грехи и врагов, не для очищения, а чтобы отправить проклятие по дыму.
Состав и Влияние
В секту входили:
Отверженные белые: Беглые преступники, дезертиры, разорившиеся старатели, которым не нашлось места в приличном обществе.
Изгои индейских племён: Те, кто был изгнан из своих общин за проступки.
Бывшие рабы: Немногочисленные, но крайне преданные последователи, видевшие в вуду-синто Лафлера силу для сопротивления.
Их влияние росло не через открытую конфронтацию, а через страх и суеверия.
Они были мастерами психологической войны:
Они могли подбросить фермеру запечатанный сосуд с проклятием. Тот, обнаружив его, впадал в панику, а любая последующая неудача (засуха, падёж скота) приписывалась действию секты, заставляя людей платить им за защиту.
Они наводили ужас на целые поселения, по ночам устраивая свои танцы на холмах, а днём распространяя слухи о своей силе.
Их боялись и белые, и правильные индейцы, и даже мексиканцы. О них говорили шёпотом - Не выходи из дома, когда луна новая, идут Сёгайо.
Конец Сёгайо
Их влияние в Колорадо было прервано не шерифом или армией, а внутренним расколом. Индейские члены секты, первоначально увлечённые мессианством Лафлера, со временем стали видеть, что их традиции извращаются, а ритуалы служат лишь усилению власти самого Лафлера и его белых приспешников.
Конфликт вышел наружу, когда вождь-изгой по имени Бегущий Волк обвинил Лафлера в том, что он "крадёт души для своего белого бога в маске чёрного бога". В секте произошла кровавая резня, в ходе которой Лафлер и его ближайшие сподвижники были убиты.
Остатки секты рассеялись по территории Колорадо, Юты и Нью-Мексико. Их ритуалы и легенды превратились в мрачные байки Дикого Запада, которые и по сей день рассказывают у костра в горных городках, списывая на проделки Сёгайо любые необъяснимые несчастья. Говорят, что в глухих каньонах до сих пор можно найти странные глиняные черепки с полустёртыми знаками.