Кому-то повезёт после нас. Мужики нормально потрудились. Тем временем уже вечер 8 мая и у нас остаётся чуть больше суток на эвакуацию до асфальта и возврата в Москву.
Темнеет. Опять начался дождь., возвращаемся к первому броду. В предвкушении интересного и долгого подъема к усу. Теряем час на подъем из низины на лебедках. Второй Спорт просто отказывается двигаться без помощи лебедки вообще. Странно, видимо сказывается дождь.
Развилка. Суровый выбор – ОЛП-4 и далее на Дуплянь, либо неизвестное направление в сторону Б. Торзати. На карте дороги нет, но просека ведёт строго на юг.
Выход на Горчуху может занять 10-12 часов при такой погоде, усталости и темноте.
Принимаем тяжелое, но верное решение – пробиваться в сторону Б. Торзати. Тяжелая нам предстоит ночь.
Дальнейшие 5 часов представляли собой непрерывный драйв под звуки лебедки и чавканья лесных болот. Время слиплось в один тягучий и липкий миг. Движения были максимально выверены и отточены.
В полутьме, экономя ресурсы аккумуляторов, мы медленно пробивались вперед. Метр за метром, шаг за шагом. Разгон, проход, засада, лебедка. И так раз за разом.
Да, просека была относительно расчищена и ей иногда пользовались. В свете фар угадывались следы шишиги. Около 2 ночи мы выбрались на неплохую лесную грунтовку. Судя по карте, она соединяла Б. Торзать и широкую колею Унжлага. Взвесив наши шансы, мы двинулись в сторону Б. Торзати.
Дорога с каждым километром становилась лучше.
К 5 утра мы добрались до Б. Торзати. Ура, почти цивилизация. Мы успешно прошли тяжелый спецучасток в начале мая.