Доброго всем дня!
Тут недавно была дискуссия стоит ли самому ремонтировать машину.
Понятно, что однозначного ответа быть не может. Я обычно смотрю
что за проблема. Сколько будет починить в мастерской. Цена
запчастей. Смогу ли я сделать сам. Ну и, наконец, сколько при моей
никакой квалификации это займёт времени, которое, как мы знаем,
тоже деньги.
Вот несколько примеров.
Моя Таха оказалась на удивление надёжной машиной, и долгое время
не доставляла неприятных сюрпризов, но в прошлом году наконец
потребовалась замена тормозных дисков и накладок. В мастерской
запросили $500, жаба сказала "делай сам". Заказал по отзывам вроде
бы неплохие запчасти за $150 и сделал. В следующий раз наверное
всё-таки эту конкретную работу отдам в мастерскую - мороки на траке
оказалось значительно больше, чем на легковушке, да и от их дисков
я не в восторге. А если брать ОЕМ, то экономия близится к нулю.
В апреле вышли из строя сразу несколько узлов. Один серьёзный -
бензонасос. И несколько мелочей.
С бензонасосом получалось слишком много работы, быстро прикинув "за"
и "против", без всякого удовольствия отнёс денежки профессионалам.
А вот топливный фильтр (у профи $70), верхний стоп-сигнал ($170), и
приборную панель ($450) имело смысл заменить самостоятельно -
фильтр в магазине $7, стоп-сигнал на Амазоне $45, а для панели запчасти
вообще не понадобились. И работы часа на 2-3.
Вот так выглядела панель до ремонта - указатель передачи (PRND321 LCD)
не работает. Обычно причина в потерянном от перегрева контакте группы
сопротивлений. Сейчас проверим.