Главное - берегите Байкал. А он отблагодарит красотой и сделает вас чуточку счастливее.
Многие люди уже спрашивают меня об организации путешествия. Постараюсь ответить на ваши вопросы.
Во-первых, подготовка. С чего начать готовиться, да и вообще – как так можно?
На этот вопрос могу дать следующие советы:
1. Мониторьте билеты заранее. Билеты в Иркутск обычно стоят в районе 17 тысяч туда-обратно из Москвы. А мы купили за 11. Для этого есть хорошие сервисы типа kayak.com, aviasales.ru, skyscanner.com и т.п.
2. Заранее договаривайтесь о машинах/маршрутках непосредственно у водителей. Едете группой – лучше закажите машину. Телефоны на заказ машины можно взять либо у меня, либо спросить на форуме angara.net. В одиночку или до 5 человек – в маршрутку должны поместиться, но всё равно лучше звонить. Маршрутки ходят и зимой, и летом. Летом даже большие автобусы ходят, а зимой маленькие крокодилы и буханки. За отправку маршрута и расписание ответственна Татьяна из Хужира (она же заведует гостиницей – простой и дешевой - в Хужире). Цена билета от Иркутска до МРС – 400 рублей. Машина до Бугульдейки (микроавтобус – обычно буханер) – минимум 4 тысячи.
3. Планирование маршрута. Это самая неопределенная часть. Можно поехать полуматрасно – и перемещаться между турбазами и зимовьями. А можно искать дикие стоянки. Но заранее узнайте, где есть зимовья по пути маршрута. Как показал наш опыт, зимовьев в точке их обозначения на карте может и не быть. С турбазами тоже договаривайтесь заранее: на Байкале бывают всякие фестивали и события, что все домики могут быть заняты. Очень рекомендую турбазу Ольтрек. И люди хорошие, и место прекрасное – все острова малого моря можно посмотреть. Прорабатывать надо как минимум 3 варианта маршрута. И в последний день по состоянию льда решается, на какой из них ориентироваться. Состояние льда смотрите тут: Отчёты есть на сайтах angara.net, marshruty.ru – найдёте по тэгу «Байкал». Не стесняйтесь спрашивать на форуме сайта angara.net – наверное, это единственное место, где можно найти выход на заядлых конькобежцев.
4. Снаряжение. Много споров у нас было по снаряжению. В итоге взяли с собой примерно вот такой список.
Лишними явно оказались кошки, ледоруб (всё лишнее помечено оранжевым). Если вы захотите пересекать Байкал, то лучше взять с собой ледобуры (именно так с «б» и «р»

). Ветер может нагрянуть совершенно внезапно. Из обязательного специального снаряжения: туристические саночки, коньки, палки с заточенными концами. Брали с собой 2 спальника либо один очень тёплый. Я – за 2 спальника: т.к. очень тёплый скорее всего будет пуховым, и, следовательно, рискует намокнуть от конденсата и потерять свои свойства. Каска мне кажется лишней, а вот защита на колени обязательна. Защита на локти и ладошки так и не понадобилась. Особое внимание – ветрозащите и тёплым вещам. Я сам пользуюсь в основном вещами фирмы Баск (они специализируются именно на туристической одежде).
Санки привязываются на длинной (от метра до трёх) веревкой к поясу. Я брал обычный пояс от брюк и двумя карабинами цеплял веревки по бокам к поясу. Рюкзак на санках может переворачиваться на снежных островках или трещинах – это раздражало, но всё же так лучше, чем тащить его на себе.
Коньки можно заказать в Норвегии или Швеции. В России их не продают. Ехать будут они до вас около месяца и стоить около 5 тысяч. Самоделки – тоже вариант, конструкция у коньков очень простая.
Как говорит Саша (участница экспедиции) – ей больше понравились коньки с креплением типа NNN под лыжный ботинок. Но тут под вопросом утепление ботинка (хороший походный – значит дорогой). И ещё тот факт, что когда вы комбинируете пешку и коньки – то тереть такие ботинки об скалы будет просто жалко. Ну или как ходить в них потом по городу…
5. Опасности. Лёд – коварная штука. На Байкале могут быть трещины, пропарины – открытая вода и тонкий лёд. Трещины лучше обходить, не рискуя прыжками или находить узкие места. Пропарины определить можно по цвету льда, они обычно у мысов – так что подходите к берегу и скалам очень осторожно. Ветер на Байкале может налететь незаметно. Причём такой силы, что может сидячего человека тащить по льду. Перед бурей старайтесь спрятаться поближе к берегу. Животных зимой очень легко встретить на восточном берегу Байкала, на западном – реже. Но всё равно наблюдайте за следами. В свежие следы обычно ещё не успевают налететь веточки, шерстинки. Люди: не вступайте в спор с пьяными бурятами

Ресурсы для ознакомления с историей и природой Байкала, и отчёты о походах на коньках, да и сами коньки:
1.
Отчёт ребят о походе от Бугульдейки до Листвянки2.
О природе Байкала и не только, с картинками 3.
Карта Байкала 4.
Мониторинг льда Байкала 5.
Angara.net – форум с кучей полезных материалов 6.
Удивительный отчёт трёх отчаянных велосипедистов7. Книга Эрика Бутакова «Вокруг Байкала за 73 дня». Рекомендую всем-всем-всем. На просторах интернета.
8.
Просто краткая интересная информация9.
Различные легенды и исследования по Байкалу10.
Качественные и относительно недорогие коньки из Норвегии. Умножать на 511.
Наши вторые коньки (у 3 человек из группы) – качество так себе, но дешевлеМаршрут по дням:
7 марта, ночь
Вылет в ночь Аэрофлотом. Билеты Москва – Иркутск – Москва 11 тысяч.
8 марта
Прилёт, заброска Иркутск-Бугульдейка на частной маршрутке, 4 тысячи. Бугульдейка – мыс Голый. Ночёвка в палатке.
11 км
9 марта
Мыс Голый – лет. Бирхин
35 км до летника Бирхин, ночёвка в зимовье.
10 марта
Лет. Бирхин - первый летник после мыса Орсо (домов там нет).
34 км
11 марта
первый летник после мыса Орсо – Ольхонские ворота – База Ольтрек
39 км
12 марта
База Ольтрек. Радиалка: мыс Уюга – база Ольтрек – вокруг острова Ольтрек – остров Огой – база Ольтрек
22 км
13 марта
База Ольтрек – о. Замогой – Елгайский залив – Хужир – Шаманка – гостиница Татьяны в Хужире
31 км
14 марта
Хужир – зал. Мангату-Утуг (под Хобоем) – наверх на Хобой – стоянка в зал. Мангату-Утуг (под Хобоем) на льду
39 км
15 марта
зал. Мангату-Утуг – Хобой – стоянка (фотовыход на рассвете) – Хобой – Узуры – ур. Саса
24 км, 6 км пешком от Узур до ур. Саса
16 марта
Ур Саса – м. Зундук – База Ольтрек
59 км
17 марта
База Ольтрек – о. Хубын - м. Кобылья голова – восточный берег (катание с Асей) – м. Кобылья голова – (машина Юры) - база Ольтрек. День налегке, без рюкзаков.
42 км
18 марта
База Ольтрек – долина реки Сарма – спуск на коньках по Сарме – База Ольтрек
38 км, 11 км пешком вверх по Сарме и по предгорью
19 марта
База Ольтрек – Тутайский залив –(машина) - МРС (база «Ковчег Байкала») – прощальная прогулка
26 км
20 марта
МРС (Куркут) – Иркутск: автобус 400 рублей с человека.
Есть что добавить или посоветовать – велкам!
И до встречи в новых путешествиях!
Добавлено в 16:23 У меня всё, это финальный пост...кто читал предыдущие, смотрим с 9й страницы.
Это сообщение отредактировал stormy - 18.04.2012 - 16:26