Для развития общей эрудиции:
На 6й фотке ТС подземная конструкция в склоне горы - это остатки, разрушенного большевиками фуникулера. Это верхняя посадочная станция, дорога успешно функционировала неск. лет, до Ярмарки (так что канатка у нас была еще до революции)

На фотках 53-55 наконец-то облагородили переход, его как построили в конце 70х, так ни одного ремонта. Забавно, когда хожу по нему, приятно так греет........ведь это дипломный проект студента ГИСИ, моего родного отца (редчайший случай, когда диплом студента в жизнь воплотили, видимо удачный был)
Ярмарка до 1917го года была крупнейшей и богатейшей во всей Европе. Нижний Новгород тогда прозывали "карман России". Нынче от нее осталось только здание Главного Ярмарочного Дома. Знаю любопытную историю про строительство Пырского канала, длиной свыше 70км от областной речки Пыра до Ярмарки, чтобы баржи могли к торговым площадкам и складам подходить (сложность была в том, что уровень Оки и Волги здесь выше чем надо, и ближайшая речка находилась столь далеко).
Кремль, восстановленный академиком С.Л.Агафоновым (лично знаком был с ним), почти в первозданном виде, единственный в своем роде. Город никогда не был взят врагом за всю историю. До Кремля оборону держали такие нехилые крепости на подступах как Печерский и Благовещенский монастыри.
Вообще много знаю по краеведению. Люблю НН. Горжусь, что рожден в Горьком......4й роддом

P.S. Уважаемый Artline разместил фотку главного корпуса Политеха....гыгы....знаете почему он такого странного цвета?
Он пропитан кровью студентов....изнутри, моей туда ушло литров 400..)).....за 13 лет обучения и две вышки.