Республика Саха (Якутия), немного о необъятной родине

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KapitanSH
11.12.2015 - 00:17
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
Был там в 2004. Якутск, интересный, но маленький город. Река Лена вообще поразила своей красотой. Фото мое.

Республика Саха (Якутия)
 
[^]
Turpan
11.12.2015 - 00:17
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 320
Основное средство передвижения в Республике.

Республика Саха (Якутия)
 
[^]
seregawin
11.12.2015 - 00:19
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.09.11
Сообщений: 48
Цитата (Turpan @ 10.12.2015 - 23:57)
И на таком летаем. В п. Черский, к примеру, больше 4-х часов лететь.

Ан-24 кажись
 
[^]
Turpan
11.12.2015 - 00:19
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 320
Но можно и на этом.

Республика Саха (Якутия)
 
[^]
Turpan
11.12.2015 - 00:22
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 320
Хребет Черского. р.Омулевка

Республика Саха (Якутия)
 
[^]
seregawin
11.12.2015 - 00:23
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.09.11
Сообщений: 48
А снег как хрустел под ногами. Нигде так больше не хрустел. А морошка? голубика? брусника?
Уже 25 лет живу в Одессе, а все бывает снится Якутия. Сейчас родственники в Айхале живут.
 
[^]
Turpan
11.12.2015 - 00:26
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 320
Голубика.

Республика Саха (Якутия)
 
[^]
ava53
11.12.2015 - 00:30
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.12.15
Сообщений: 6
Жил в п. Нюрба до 15 лет. До сих пор снится...
 
[^]
seregawin
11.12.2015 - 00:30
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.09.11
Сообщений: 48
 
[^]
seregawin
11.12.2015 - 00:33
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.09.11
Сообщений: 48
морошка


Республика Саха (Якутия)
 
[^]
GиперборЕя
11.12.2015 - 00:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 3699
Цитата (busl @ 10.12.2015 - 22:44)
сейчас почти все русские думают как свалить оттуда, местные долбоебы заебали, климат.

Хм, а что за местные? И как надоели? Выживают что ли? Как бе Якутия - это РФ, наша страна, кто там кого может выживать. Я понимаю в постсоветских странах выживали русских, но не в своей же стране.
 
[^]
uran237
11.12.2015 - 00:49
0
Статус: Offline


Нестабильный

Регистрация: 4.10.14
Сообщений: 2324
Цитата (alexnecro @ 13.11.2015 - 06:04)
Шикарно!
Зачем вы там живете, мне даже в Кемерово в последнее время холода надоели...

Ну снегом, что ли поделитесь со средней полосой, пылища, легкий морозец и постоянный ветер осточертели, снег в апреле, выданный природой за всю зиму - это пиздец, грязи по яйца. Природа сошла с ума.
 
[^]
Turpan
11.12.2015 - 00:56
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 320
Цитата (GиперборЕя @ 11.12.2015 - 00:44)
Цитата (busl @ 10.12.2015 - 22:44)
сейчас почти все русские думают как свалить оттуда, местные долбоебы заебали, климат.

Хм, а что за местные? И как надоели? Выживают что ли? Как бе Якутия - это РФ, наша страна, кто там кого может выживать. Я понимаю в постсоветских странах выживали русских, но не в своей же стране.

Вы прям как-будто только с Луны.. проездом.. Грозный тоже Россия, и что ?
 
[^]
seregawin
11.12.2015 - 00:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.09.11
Сообщений: 48
Цитата (busl @ 10.12.2015 - 22:44)
сейчас почти все русские думают как свалить оттуда, местные долбоебы заебали, климат.

ХЗ, там зарплаты еще нормальные.
 
[^]
GиперборЕя
11.12.2015 - 00:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 3699
Цитата (Turpan @ 11.12.2015 - 00:56)
Цитата (GиперборЕя @ 11.12.2015 - 00:44)
Цитата (busl @ 10.12.2015 - 22:44)
сейчас почти все русские думают как свалить оттуда, местные долбоебы заебали, климат.

Хм, а что за местные? И как надоели? Выживают что ли? Как бе Якутия - это РФ, наша страна, кто там кого может выживать. Я понимаю в постсоветских странах выживали русских, но не в своей же стране.

Вы прям как-будто только с Луны.. проездом.. Грозный тоже Россия, и что ?

Я не была и не жила в Якутии, потому спрашиваю. И в Якутии люди и менталитет другой и религия. Потому и спрашиваю.
Есть Республика Алтай, там коренное население алтайцы, большинство из которых не говорят по-русски и что? Русских там тоже много живёт, однако, никто никого не гонит и не притесняет. Другой вопрос, что жить туда не особо стремятся ехать, хоть и климат, и горы. Там только с/х, ни производств тебе, ни промышленности, ну а тур бизнес давно поделен и не факт, что даже гражданами России. Кстати, алтайцы похожи на якутов и внешне, и менталитетом.

Это сообщение отредактировал GиперборЕя - 11.12.2015 - 01:06
 
[^]
seregawin
11.12.2015 - 01:00
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.09.11
Сообщений: 48
Менталитет да, а с религией что?
 
[^]
GиперборЕя
11.12.2015 - 01:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 3699
Цитата (seregawin @ 11.12.2015 - 01:00)
Менталитет да, а с религией что?

Там буддизм. В Чечне ислам, ислам - строгая религия, чтобы кто не говорил и не жалует иноверцев. Буддизм гораздо проще. Потому вот как-то сравнивать Чечню и Якутию мне сложно. В Республике Алтай тоже буддизм, кстати.

Это сообщение отредактировал GиперборЕя - 11.12.2015 - 01:11
 
[^]
NeilDuke
11.12.2015 - 01:24
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.10.09
Сообщений: 100
Цитата (СвАт78 @ 13.11.2015 - 07:44)
еще

Где (приток или река)и как (на што?) ловят такую красоту?
 
[^]
Эйб
11.12.2015 - 02:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.11.15
Сообщений: 1094
Цитата (GиперборЕя @ 11.12.2015 - 01:08)

Там буддизм.

якуты никогда не были буддистами!
Еще во второй половине XVIII в. большая часть якутов была крещена, а в XIX в. все якуты уже числи­лись православными. Хотя переход в православие вызывался большей ча­стью материальными мотивами (разные льготы и подачки крещаемым), но постепенно новая религия входила в быт. В юрте, в красном углу, висели иконы, якуты носили кресты (любопытны большие серебряные нагрудные кресты-украшения у женщин), ходили в церковь, многие из них, особенно тойоны, были ревностными христианами. Это и понятно, так как христианство гораздо лучше, чем шаманизм, было приспособлено для удовлетворения классовых интересов богачей. При всем том, однако, старая, дохристианская религия вовсе не исчезла: старые верования, хотя и несколько видоизмененные влиянием христианских идей, продол­жали упорно держаться, шаманы — служители старого культа — по- прежнему пользовались авторитетом, хотя и вынуждены были более или менее скрывать свою деятельность от царской администрации и духовенства. Шаманство и связанные с ним анимистические верования оказались, пожалуй, наиболее устойчивой частью старой якутской ре­лигии.
Шаманство якутов всего ближе стояло к тунгусскому типу. Якутский шаманский бубен (широкоободный, овальный) ничем не отличался от тунгусского, костюм был тоже тунгусского типа, за исключением того, что якутские шаманы камлали с непокрытой головой. Сходство касается не только этой внешней стороны, а и более существенных особенностей шаманских верований и обрядов.
Якутский шаман (ойуун) считался профессиональным служителем духов. По якутским представлениям, шаманом мог сделаться всякий, кого духи изберут на служение себе; но обычно шаманы происходили из одних и тех же фамилий: «в роду, где раз объявился шаман, он уже не переводится», — говорили якуты. Кроме мужчин-шаманов, были и жен­щины-шаманки (удадан), считавшиеся даже более могущественными. Признаком готовности к шаманской профессии обычно являлось нерв­ное заболевание, которое и считалось свидетельством «избрания» человека духами; за этим следовал период обучения под руководством старого шамана и, наконец, обряд публичного посвящения.
Считалось, что избравший шамана дух становился его духом-покрови- телем (эмэгэт). Верили, что это душа одного из умерших великих шама­нов. Изображение его в виде медной плоской человеческой фигуры наши­валось в числе других подвесок на груди шаманского костюма; это изо­бражение тоже называлось эмэгэт. Дух-покровитель давал шаману силу и знание: «Шаман видит и слышит только посредством своего эмэ­гэт». Кроме этого последнего, каждый шаман имел своего звериного двойника (ыйэ-кыыл — «мать-зверь») в образе невидимого орла, жеребца, быка, медведя и т. п. Наконец, помимо этих личных духов, каждый шаман во время камлания вступал в общение с целым рядом других духов в зве­рином или человеческом образе. Разные категории этих духов, так или иначе связанных с деятельностью шамана, имели определенные наиме­нования.
Самая важная и многочисленная группа духов были абааНы (или абаасы), духи-пожиратели, действию которых и приписывали разные болезни. Лечение шаманом больного в представлении верующих якутов в том и заключалось, чтобы выяснить, какие именно абаасы причинили болезнь, вступить в борьбу с ними, либо принести им жертву, изгнать их из больного. Абаасы живут, по шаманским представлениям, своими пле­менами и родами, со своим хозяйством, частью в «верхнем», частью в «нижнем» мире, а также в «среднем» мире, на земле.
Живущим в «верхнем» мире приносили в жертву лошадей, в «ниж­нем» — рогатый скот. К абаасы были близки также увр — злые духи, по большей части мелкие, представлявшие собой души умерших прежде­временной и насильственной смертью людей, а также души умерших шаманов и шаманок, колдунов и пр. Этим юёр тоже приписывалась спо­собность причинять людям болезни; но живут они в «среднем» мире (на земле и около нее). Представления об юёр очень близки к русским старин­ным поверьям о «нечистых» или «заложных» покойниках. Помощниками шамана во время камлания, помогавшими ему делать разные фокусы, считались мелкие духи кэлэны.
Из великих божеств шаманского пантеона на первом месте стоял могу­чий и грозный Улуу-Тойон, глава духов верхнего мира, покровитель шаманов. «Он создал шамана и научил его бороться со всеми этими бедами; он подарил людям огонь». Живя в верхнем мире (на западной стороне третьего неба), Улуу-Тойон может также спускаться на землю, воплощаясь в крупных зверей: медведя, лося, быка, черного жеребца. Ниже Улуу- Тойона располагаются другие более или менее могучие божества шаман­ского пантеона, каждое из которых имело свое имя и эпитет, свое место­пребывание и свою специальность: таковы Ала Буурай Тойон (Арсан Дуолай, или Аллара-Огоньор — «подземный старик») — глава подземных абаасы, создатель всего вредного и неприятного, Аан Арбатыы Тойон (или Архах-Тойон) — вызывающий чахотку и др.
Наличие образов великих божеств в шаманском пантеоне якутов от­личает якутское шаманство от тунгусского (у тунгусов не была развита вера в великих богов) и ставит его близко к шаманизму алтайско-саянских народов: вообще это—черта более поздней стадии развития шаманизма.
Главные функции шаманов состояли в «лечении» больных людей и животных, а также в «предотвращении» всяких несчастий. При­емы их деятельности сводились к камланию (с пением, пляской, ударами в бубен и пр.), обычно ночному, во время которого шаман дово­дил себя до исступления и, по поверью якутов, душа его летала к духам или эти последние входили в тело шамана; путем камлания шаман по­беждал и изгонял враждебных духов, узнавал от духов о необходимых жертвах и приносил их и т. д. Попутно во время камлания шаман высту­пал в качестве гадателя, отвечая на разные вопросы присутствующих, а также проделывал разные фокусы, которые должны были повысить авторитет шамана и страх перед ним.
За свои услуги шаман получал, особенно в случае успеха камлания, определенную плату: величина ее колебалась от 1 р. до 25 р. и больше; сверх того, шаман всегда получал угощение и ел жертвенное мясо, а иногда брал часть его домой. Хотя шаманы обычно имели свое собствен­ное хозяйство, иногда и немалое, плата за камлание составляла для них значительную доходную статью. Особенно же тяжелым для населения было требование шаманов приносить кровавые жертвы.
Почти с таким же суеверным страхом, как к шаманам, относились иногда и к кузнецам, особенно к наследственным, которым приписывались разные таинственные способности. Кузнец считался отчасти родней ша­ману: «кузнец и шаман из одного гнезда». Кузнецы могли лечить, давать советы и даже предсказывать. Кузнец ковал железные подвески для шаманского костюма, и уже одно это внушало страх перед ним. Кузнец имел особую силу над духами, ибо, по поверью якутов, духи боятся стука железа и шума кузнечных мехов.
Кроме шаманства, существовал у якутов другой культ: промысловый. Главное божество этого культа — Бай-Баянай, лесной дух и покрови­тель охотничьего и рыбиого промысла. По некоторым представлениям, существовало 11 братьев Баянаев. Они давали удачу на промысле, и поэтому охотник перед промыслом обращался к ним с призыванием, а после удачного промысла жертвовал им часть добычи, бросая кусочки жира в костер или обмазывая кровью деревянные затесипы — изобра­жения Баяная.
С промысловым хозяйством, повидимому, было связано представле­ние об иччи — «хозяевах» разных предметов. Якуты верили, что все живот­ные, деревья, разные явления природы имеют иччи, так же как и некото­рые домашние предметы, например нож, топор. Эти иччи сами по себе не добры и не злы. Чтобы задобрить «хозяев» горы, утесов, реки, леса и пр., якуты в опасных местах, на перевалах, переправах и пр. приносили им маленькие жертвы в виде кусков мяса, масла и другой пищи, а также лоскутов материи и т. п. К этому же культу примыкало почитание некоторых животных. Особенным суеверным почитанием пользовался медведь, которого избегали называть по имени, боялись убивать и считали колдуном-оборотпем. Почитали также орла, которого звали тойон кыыл («господин зверь»), ворона, сокола и некоторых других птиц и животных.
Все эти верования восходят к древнему промысловому хозяйству якутов. Скотоводческое же хозяйство также породило свой круг пред­ставлений и обрядов. Это — культ божеств плодородия, слабее других верований сохранившийся до новейшего времени и потому менее извест­ный. Именно к этому кругу представлений относились, очевидно, вера в айыы—благодетельные существа, божества — податели разных благ. Ме­стожительство айыы предполагалось па востоке.
Первое место среди этих светлых духов принадлежало Урун-Айыы- Тойону («белый создатель господин»), обитал он на восьмом небе, был добр и не вмешивался в дела людей, поэтому и культа его, кажется, не суще­ствовало. Образ Айыы-Тойона, впрочем, сильно перемешался с чертами христианского бога. По некоторым верованиям, еще выше Айыы-Тойона стоял Аар-Тойон, обитатель девятого неба. Ниже их следовало большое количество других светлых божеств, более или менее деятельных и при­носящих разные блага. Наиболее важной фигурой из них считалось женское божество Айыыкыт (Айыысыт), подательница плодородия, покровитель­ница рожениц, дававшая детей матерям. В честь Айыысыт приносили жертву во время родов, и так как считалось, что после родов богиня 3 дня гостит в доме, то по истечении трех дней устраивался особый женский обряд (мужчины на него не допускались) проводов Айыысыт.
Главным чествованием светлых божеств — покровителей плодородия был встарину кумысный праздник — ыкыах. Такие праздники устраивались весной и в половине лета, когда молока было много; устраивались они на открытом воздухе, на лугу, при большом стечении народа; главным моментом ысыаха были торжественное возлияние кумыса в честь светлых божеств, моления этим божествам, торжественное питье кумыса из осо­бых больших деревянных кубков (чороон). После этого устраивалось пир­шество, затем разные игры, борьба и пр. Главную роль на этих празд­никах в прошлом играли служители светлых божеств, так называемые айыы-ойууна (по-русски «белые шаманы»), которые, впрочем, давно уже перевелись среди якутов в связи с упадком всего этого культа. В конце XIX в. о белых шаманах сохранились только предания.
В этих культах как благодетельных, так и грозных божеств играла роль некогда военная аристократия — тойоны; последние были обычно устроителями и ысыахов. В своих легендарных генеалогиях тойоны не­редко выводили свои фамилии от того или иного из великих и могучих божеств.
Древние ысыахи содержали в себе и элементы родового культа: по преданию, они встарину устраивались по родам. У якутов сохранились и другие пережитки родового культа, но тоже лишь в виде слабых сле­дов. Так, у них сохранились элементы тотемизма, отмеченные ёще в ли­тературе XVIII в. (Страленберг). Каждый род имел когда-то своего покро­вителя в виде животного; такими тотемами родов были ворон, лебедь, сокол, орел, белка, горностай, белогубый жеребец и др. Своего покрови­теля члены данного рода не только не убивали и не употребляли в пищу, но даже не называли по имени.
С остатками родового культа связано и сохранившееся среди якутов почитание огня. Огонь, по поверьям якутов, чистейший элемент, и его запрещалось осквернять и оскорблять. Перед началом всякой еды вста­рину бросали кусочки пищи в огонь, брызгали в него молоком, кумысом и пр. Все это считалось жертвой хозяину огня (Уот-иччитэ). Последний представлялся иногда не в единственном числе, а в виде 7 братьев. Изображений их не делали. Культ предков у якутов был представлен слабо. Из умерших особенно почитались шаманы и разные выдающиеся люди, духов которых (юёр) почему-либо боялись.
 
[^]
Scorpio
11.12.2015 - 02:39
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.06.05
Сообщений: 909
был в Кобяйском несколько лет назад) на время отпуска, устроился инструктором в авиалесоохрану и сразу на месяц тушить пожары отправили
Торфянники тушили, жесть) Там еще кстати ребята были с материка. Несколько групп. Может автор один из них
 
[^]
mechanics
11.12.2015 - 03:04
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 280
хотел картинку вставить, но неразобрался чёто. о получилось.
это вчера после обеда было. Якутия Удачный.

Это сообщение отредактировал mechanics - 11.12.2015 - 03:14

Республика Саха (Якутия)
 
[^]
vorrga
11.12.2015 - 04:08
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 374
"все перемещения либо по воде, либо по воздуху "

Мы на таком "Бертолёте" по Камчатке рассекали туристами- дикарями. Арендовали на несколько часов за два литра спирта(чистейшего, медицинского).
Тогда один час аренды вертушки стоил 740р. Но это был 1986 год. Жидкий рубль рулил.
А за фотки автору респект-красиво очень.
 
[^]
Эйб
11.12.2015 - 04:14
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.11.15
Сообщений: 1094
Горячий источник "Нахот" в Нерюнгринском районе


Республика Саха (Якутия)
 
[^]
Dimka45
11.12.2015 - 04:30
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.07.13
Сообщений: 276
А я сюда часто приезжаю в командировки. 2 месяца в Кургане - месяц в Якутии. Сейчас в Якутске нахожусь до НГ. Нравится мне тут:)
 
[^]
kab1979
11.12.2015 - 04:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 4095
Цитата (Nikyanis @ 10.12.2015 - 22:00)
Приезжали в Якутию 2 года подряд в составе стройотряда. Воспоминания на всю жизнь.
Было это в 90 и 91 гг. Таким зданием аэропорта тогда Якутск не жаловал.
Но это был только пункт пересадки. Дальше на Ан-24 в пос. Батагай с грунтовой полосой.
Впервые тогда увидел сопки, озеро, которое на глубине 3 м даже в самую сильную жару было в виде льда.
В июле скатали снежную бабу. Да и много чего еще

в те же годы там был Батагай и чуть дальше п.Стрелка Адычанская ГЭС должна была быть
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25249
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх