Сотрудник рискует быть уволенным, если поступающие от него жалобы нарушают рабочий процесс и срывают коммуникацию в коллективе. Об этом рассказал основатель бизнес-сообщества «Русяев Клуб» юрист Илья Русяев.
«
Чтобы применить меры, работодатель обязан действовать по статье 192 ТК РФ, где список взысканий – замечание, выговор либо увольнение по основаниям ТК. Самая частая статья в подобных кейсах – пункт 5 части 1 статьи 81 ТК РФ (неоднократное неисполнение обязанностей без уважительных причин при наличии действующего взыскания). И тут важен юридический нюанс: увольнение возможно не за сам поток жалоб, а за повторное нарушение, доказанное документами», – подчеркнул Русяев.
Началом для разбирательства с нытиком может стать срыв совещания, конфликт, оскорбление, отказ от выполнения задачи или злоупотребление рабочим временем.
«
Перед каждым взысканием работодатель обязан запросить письменное объяснение, дав два рабочих дня (статья 193 ТК РФ). Нет объяснения – составляется акт. Но запрос обязан быть. За один проступок – одно взыскание. Сроки применения – месяц со дня обнаружения, не считая болезни и отпуска», – добавил Русяев.
Источник