В России распространяется мошенническая схема потребительского экстремизма, связанная с получением компенсации за доставку еды. Об этом рассказали «Вести 42».
Согласно источнику, хитрые клиенты служб доставки еды начали использовать нейросеть, чтобы получать необоснованные компенсации от сервиса, магазина или ресторана. Они заказывают еду с доставкой, а после получения фотографируют хорошее блюдо или продукт и загружают снимок в ИИ с запросом испортить их. Нейросеть дорисовывает плесень, дефекты или смазывает, как будто в дороге всё развалилось. Неблагонадежный клиент отправляет получившийся снимок в службу поддержки сервиса с требованием о компенсации — и зачастую ее получает.
Журналисты говорят, что отличить обработанную ИИ фотографию от настоящей невозможно, а единственный способ вывести клиента на чистую воду — запросить видео с продуктом, которое гораздо сложнее качественно подделать.
Опрошенный СМИ юрист отмечает, что такие схемы могут быть классифицированы как мошенничество и при достаточном объеме необоснованного обогащения клиента можно наказать через суд. Уже сейчас некоторые сервисы вносят в черный список клиентов, которые часто жалуются на качество блюд или регулярно требуют возмещение.
Размещено через приложение ЯПлакалъ