Народный артист РСФСР Анатолий Марчевский, артист цирка, преподаватель искусства клоунады в Московском институте театрального искусства им. Иосифа Кобзона (МосИТИ) в интервью изданию «Московский комсомолец» заявил, что в России наблюдается дефицит профессиональных клоунов.
«Важно понимать, что сейчас речь идет не о массовиках-затейниках в клоунских костюмах, а о клоунах, имеющих собственную индивидуальность, философию, репертуар, отражающий внутренний мир и отношение к происходящему в обществе. Если вы заметили, в жанре клоунады не появляются новые имена. К сожалению, есть цирковые программы, работающие без клоуна. А клоун — это главный персонаж циркового спектакля, дирижер зрительского настроения, он создает целостность спектакля, цементирует программу, без клоуна цирка нет», — заявил Марчевский, подчеркнув, что настоящий клоун — это «штучный товар».
Он отметил, что сегодня перед педагогами стоит задача пополнить редеющие ряды клоунов. По словам Марчевского, сегодня в МосИТИ набран целый курс по направлению «Клоунада»: «Наша задача — не подвести».
По словам артиста, репертуар клоуна должен быть современным и актуальным. В репризах должны затрагиваться темы, близкие и понятные зрителю:
«Следовательно, репертуар меняется вслед за жизнью: что волновало публику и было смешным в советское время, сегодняшней аудитории просто непонятно. Для клоуна самый главный зритель — это дети, они очень искренне и непосредственно реагируют на шутки клоуна. В цирковой среде бытует мнение, что если новая реприза не имеет успеха у детской аудитории, то взрослые ее тем более не примут», — подчеркнул Марчевский.
https://www.rbc.ru/life/news/68fb83bf9a7947c154291b8cРазмещено через приложение ЯПлакалъ