Huajiang Canyon Bridge (花江峡谷大桥)
Основные технические параметры▪
Высота над рекой: 625 метров — это абсолютный мировой рекорд. Для сравнения, знаменитый мост "Миллениум" в Лондоне имеет высоту пилонов 144 м, а небоскрёб "Всемирный торговый центр 1" в Нью-Йорке — 541 м.
▪
Общая длина: 2 890 метров (
South China Morning Post).
▪
Длина оновного пролёта: 1 420 метров.
▪ Тип моста: Вантовый мост. Это означает, что полотно поддерживается стальными тросами (вантами), которые крепятся к пилонам.
▪
Высота пилонов: 340 метров и 380 метров (из-за перепада высот на двух берегах ущелья).
▪
Ширина моста: 28.5 метров.
▪
Количество полос движения: 4 полосы (по 2 в каждом направлении).
▪ Расчетная скорость: 100 км/ч.
Пропускная способность и транспорт▪
Пропускная система: Это автомобильный мост, являющийся частью высокоскоростной автомагистрали. Плата за проезд взимается по общей системе для всей трассы.
▪
Пропускная способность: Хотя точное количество машин в час не называется, 4-полосная конструкция позволяет обеспечить высокий трафик. Расчетная интенсивность движения — около 10,000 автомобилей в сутки.
▪
Тест нагрузки: мост прошёл испытания нагрузкой, при которых использовались грузовики общей массой порядка
3 300 тонн (96 грузовых машин) как часть контрольного теста перед открытием.
Стоимость и объемы строительства▪
Стоимость строительства: Официально объявленная стоимость проекта составила около
2.1 миллиарда CNY (~ 280 миллионов USD). Это считается очень экономичным для проекта такого масштаба. Сравните с ценой Крымского моста: 227,92 млрд рублей (в ценах лет строительства), это ~3.7 млрд USD (см
Wiki). Но в Крымском и метериалов в 10+ раз больше.
▪
Количество пилонов (опор): 2 основных пилона (башни), о которых сказано выше, и ряд вспомогательных опор на подходах к мосту.
Затраты материалов:▪
Сталь: На главные балки жесткости (пролетное строение) ушло около 17 000 тонн высокопрочной стали. Для сравнения в Крымском мосте порядка 260 000 тонн (см.
Российская газета)
▪
Бетон: Общий объем использованного бетона составляет примерно 140 000 кубических метров.
▪
Ванты (тросы): Общая длина всех вантов — более 4 500 километров.
Инженерные вызовы и значение▪
Сложный рельеф: Строительство в глубоком ущелье с крутыми склонами и сильными ветрами требовало уникальных решений. Для доставки материалов и рабочих были построены временные дороги и даже использованы вертолеты.
▪
Сейсмическая активность: Район подвержен землетрясениям, поэтому мост спроектирован с учетом сейсмической устойчивости
до 9 баллов.
▪
Экономический эффект: Мост сокращает время в пути между городами Гуйян (столица провинции Гуйчжоу) и Синъи с более чем 4 часов до примерно 1.5 часа. Это дает мощный импульс развитию одного из самых бедных регионов Китая, открывая ему доступ для туризма и торговли.
Важный нюанс: Это уже третий мост через ущелье Бэйпаньцзян, который бьет рекорды высоты. Первый (автодорожный, 2016 г.) и второй (железнодорожный, 2022 г.) также удерживали титул самых высоких в своих категориях. Новый мост побил рекорд своего "соседа" 2016 года, который составлял 565 метров. Это демонстрирует невероятные инженерные амбиции и возможности Китая в строительстве инфраструктуры в сверхсложных условиях.
Это сообщение отредактировал unpresent - 28.09.2025 - 17:54