95


Добрый вечер. Хватит пока Италии, сегодня будет Америка с австралийским уклоном )
Всем, наверное, хорошо известен
Chevrolet El Camino, этакий своеобразный гибрид купе и пикапа. Австралийцы ещё называют такой кузов 'Ute' - сокращение от 'Coupe Utility'. Однако не все, возможно, помнят, что история эта началась вовсе не с Chevrolet в 1959, а несколько раньше и связана, в первую очередь, с извечным конкурентом - компанией Ford.
Что до Ute в целом - дело было так. В 1920-30х годах лёгкие пикапы, в том числе, и Форд, делали по одной простой и отработанной схеме. Грубо говоря, у обычного седана отпиливали кузов за средней стойкой и на его место устанавливали кузов в форме незатейливого параллелепипеда. Просто, эффективно и недорого. Правда, не слишком эстетично, ну да кому нужна эстетика от грузовика?
Но вот, как гласит легенда, в 1932 году нашлась таки в Австралии некая фермерская жена, пожелавшая необычного. "Хочу, мол" - писала она в письме в местное представительство Форда - "такой автомобиль, чтоб на нём и в церковь в воскресенье не стыдно было с мужем съездить, и свиней в понедельник на рынок отвезти удобно". Так в 1934 году и появился первый серийный Coupe Utility. Вдохновлённый письмом, дизайнер Льюис Бандт взял обычное купе, но вместо простецкого прямоугольного ящика сделал кузов в едином стиле со всем автомобилем и общим с кабиной бортом. Идея прижилась, разнообразных интересных ютов в Австралии была масса, но это в Австралии. А мы сейчас всё-таки про США.
А в США в послевоенные годы пикапы стали развиваться отдельно от легковых автомобилей и были, скорее, родственниками грузовиков. Та же линейка Форда F-series включала относительно унифицированные друг с другом автомобили грузоподъёмностью от полутонны (F1, будущий F150) до трёхтонных F7 и F8.
А в 1956 кто-то додумался сначала сделать открытую версию двухдверного развозного фургона Ford Courier, а потом не просто запустить полученный пикап в серийное производство, но и предложить сразу две версии - сугубо утилитарный Standard и оснащённый всеми полагающимися приличному седану опциями Custom. Получилась, собственно, та же концепция - "и в церковь, и на рынок". Или, скорее, "по будням на работу/учёбу, по выходным на отдых с доской для сёрфинга или ещё какими лыжами".
Первые Ford Ranchero 1957 модельного года поступили в продажу в декабре 1956, и в первый же год было продано 21,695 штук, из них 15,277 - в комплектации Custom. Всего до 1987 года было сделано чуть больше полумиллиона Ranchero нескольких поколений. Chevrolet El Camino, который изначально был запоздалым ответом конкуренту - первые машины выпущены в 1959 году - в итоге разошёлся практически вдвое большим тиражом за это же время. Как-то так получилось, первым был Ranchero, но все знают El Camino.
И дальше у нас
24 фото замечательного экземпляра Ford Ranchero Custom 1957 года выпуска. Спасибо Mecum.