Ну а что ты хотел?
1. Поезд стоит столько же сколько самолет. Погугли цены. Локомотив+20 вагонов = айрбас 319.
2. Поезд жгет больше топлива на то же расстояние. Сильно больше. Если речь про поезд на мазуте. Но таких щас мало, однако лепездричество в проводах берется не с потолка.
3. Пока поезд едет надо платить зарплату машинисту, проводникам. Пока ты летишь в самолете зарплату платят за 1,5 часа. Пока ты едешь в поезде зарплату платят за сутки.
4. В небе рельсов нетути. А рельсы в порядке содержать надо. Вокзалы там всякие, мосты. Провода столбы и прочая хренотень требуют труда сотен тысяч человек. РЖД- один из крупнейших работодателей в стране.
И как правильно заметили выше - если едешь из точки а в точку б то логичнее использовать самолет. А если ты едешь из промежуточного пункта? Самолет Чита-Москва в условном Барабинске пассажиров на борт не возьмет...
Самолет опять же не везде летает. Нижний-Саранск какой самолет? Нету такого. А поезд есть...
Из Новосибирска в Красноярск опять же, Омск или Бийск намного приятнее ночным купе поехать. Вечером лег спать утром проснулся в другом городе.
Отдохнувший свежий обделал все дела и обратно снова ночным поездом... На гостинице экономия выходит очень существенная
Это сообщение отредактировал Гуррикап - 5.06.2025 - 04:33