Аааа....ну википедия - надежнейший источник. А эти 50 самолетов там почему не фигурируют? Или фигурируют?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%...%B9%D0%BD%D0%B5А если учесть, что статьи в ней пишутся разными людьми, то можно искать по другим статьям.
17 ноября 1969 года, при нанесении бомбового удара по позиции иорданской РЛС Дальнего Обнаружения, был сбит израильский F-4E, пилоты катапультировались
2 февраля 1970 года, в 15:30, четверка израильских истребителей «Мираж-III» 117-й эскадрильи ВВС Израиля вторглась в воздушное пространство Сирийской Арабской Республики. Над населенным пунктом Шейх Мискин, 70 км южнее Дамаска, самолеты были обстреляны огнем зенитной артиллерии 57-мм. Прямым попаданием сбит самолет №54, пилотируемый лидером группы майором Шломо (Навот) Вейнтраубом. Обгоревшее тело летчика найдено в обломках кабины.
2 апреля 1970 израильский F-4E был сбит сирийским МиГ-21ФЛ, пилотируемым Бассамом Хашму. Израильские лётчики Гидьон Маген и Пини Нахними взяты в плен
8 июня, 1970 по израильским заявлениям два «Фантома» было сбито египетскими МиГ-21
26 июня 1970 года, в 9:30, в воздушном бою сбит самолет «Мираж-III» №31 119-й эскадрильи ВВС Израиля. Самолет управляемый л-том Боаз Эйтаном выполнял задачу по прикрытию самолета-разведчика. После пересечения границы группа встретила сирийские МиГ-21 патрулировавшие район. Погнавшись за двумя самолетами противника л-т Эйтан отделился от группы и был контратакован сзади. Выполняя маневр уклонения он сорвался в штопор, из которого сумел вывести самолет, но из-за помпажа двигателя остался без тяги. Был повторно атакован сзади истребителем МиГ-21 и поражен ракетой Р-3С. Катапультировался над южной окраиной Дамаска, попав в плен.
30 июня 1970 года F-4E 201-й эскадрильи (пилот Рами Герпаз и оператор Еяль Ахикар взяты в плен) сбит советским ЗРК С-125 под командованием капитана Маляуки;
30 июня 1970 года F-4E 201-й эскадрильи (пилот Итзхак Пеер взят в плен, оператор Давид Яир эвакуирован) сбит советским ЗРК С-125 под командованием майора Коваленко;
5 июля 1970 года F-4E 69-й эскадрильи (пилот Амос Замир и оператор Амос Левитов взяты в плен) сбит советским ЗРК С-125 под командованием подполковника Завесницкого;
18 июля 1970 года F-4E 201-й эскадрильи (пилот Шмуэль Хец погиб, оператор Менахем Эйни взят в плен) сбит советским ЗРК С-125 под командованием подполковника Толоконникова;
18 июля 1970 года F-4E 69-й эскадрильи (пилот Авиху Бен-Нун и оператор Шауль Леви спаслись) уничтожен советским ЗРК С-125 под командованием майора Мансурова. Самолёт смог вернуться на аэродром и был списан;
3 августа 1970 года F-4E 201-й эскадрильи (пилот Ийгаль Шочат и оператор Моше Голдвассер взяты в плен) сбит советским ЗРК С-125 под командованием подполковника Попова;
3 августа 1970 года F-4E 201-й эскадрильи (пилот Раанан Неман ранен и спасся, оператор Йорам Ромем спасся) повреждён советским ЗРК С-125 под командованием подполковника Кутинцева. Самолёт смог вернуться на аэродром и был отремонтирован
Операция «Дугман-5»
По данным Олега Грановского было потеряно 6 израильских самолётов и ещё 6 повреждено, при этом был уничтожен лишь один и повреждён ещё один сирийский зенитно-ракетный комплекс
В 12:00 после окончания операции начальник израильского генштаба Давид Элазар доложил министру обороны Моше Даяну о 9 потерянных «Фантомах».
Но у тебя их тоже нет?
Перед началом Войны Судного дня у Израиля было 99 "фантомов", в первых числах октября, а уже 10 октября командующий ВВС Израиля генерал Пеледь доложил Министру обороны что у него в строю осталось 55 «Фантомов». Если сбитых не было, то куда они делись? Их евреи продали Ирану?
Согласно армейскому журналу "Бамахане" ВВС Израиля с конца шестидневной войны до конца 1971 года совершили 405 авиационных налетов на Египет, 10 на Сирию, 86 на Иорданию, 40 на Ливан. При этом потеряно 17 самолетов над Египтом (15 членов экипажей погибло, 7 попало в плен, еще 34 самолета получили повреждения), 4 над Сирией (1 летчик погиб, 3 попало в плен) и 7 над Иорданией (4 летчика погибло).
Египетский анализ воздушной обстановки в период «Войны на истощение» отмечает следующие моменты:
- противник старается атаковать египетские самолеты в процессе отхода, когда остаток топлива и боезапаса не позволяет вступать в бой;
- противник широко использует демонстративные группы, с целью отвлечения внимания наземных КП и истребителей. Часто одновременно с демонстративными используются засадные группы;
- слабая моральная подготовка к бою молодых египетских летчиков;
- 79% потерь ВВС Египта вызваны низким качеством управления и организации воздушных боев. В данном случае качество управления рассматривается как сопутствующий фактор потерь, процент потерянных самолетов непосредственно списанный на недостатки управления группами с КП несколько ниже, так за 1969 год только 3 самолета (11%) были сбиты противником по данной причине.
- За 1969 года потери ВВС Египта составили 28 самолетов (в т.ч. 3 сбиты своими средствами ПВО, 3 потеряны из-за недостатков в управлении боем с наземного КП, 4 потеряны из-за полного израсходования топлива).
А если евреи так успешно всех сбивали с разгромными счетами и танки сотнями выпиливали, то почему согласились на режим прекращения огня?
Кроме того, из всех израильских заявок на сбитые подтверждение находят не более 60%.
Хочется отметить, что рядовые египетские авиаторы проявили настоящее личное мужество в тяжелейших условиях июня 1967 года, тогда как командование среднего и высшего звена показало свою полную некомпетентность. Все взлёты на отражение налетов под атакой противника, мероприятия по рассредоточению уцелевших самолетов, маскировке, всё это выполнялось на самоорганизации младшего руководящего состава. Только на второй день войны высшее руководство начало отдавать противоречивые приказы (например, отправляя Су-7 на патрулирование воздушного пространства из-за нехватки истребителей, при этом одновременно посылая МиГ-21Ф-13 с парой блоков НУРС для атаки колонн израильской бронетехники!). Приказы давались и тут же отменялись по нескольку раз, причем иногда прямо в воздухе!
Это сообщение отредактировал 62tve - 14.12.2025 - 10:54