🛣 Дороги из асфальта
Плюсы:
Быстрота укладки
Асфальт можно уложить быстрее и дешевле, чем бетон. На трассе можно закончить участок за несколько дней.
Ремонтопригодность
Локальные ямы и трещины можно заделать без демонтажа больших участков.
Меньший шум
Асфальт гасит вибрацию и звук от шин, поэтому трасса тише.
Более мягкий для подвески
Автомобиль едет «мягче», меньше износ амортизаторов.
Подходит для регионов с частыми ремонтами коммуникаций
Легче вскрыть и снова заделать.
Минусы:Низкая долговечность
В среднем служит 5–12 лет без капремонта, особенно в климате с перепадами температур. (тут я посмеялся как у нас по весне смывает асфальт)
Чувствительность к жаре и морозу
Летом может размягчаться и колеиться, зимой трескается.
Больше затрат на содержание
Регулярные ямочные ремонты и периодические полные переделки.
Гидроразрушение
Вода в трещинах зимой расширяется и разрушает покрытие.
🛣 Дороги из бетона
Плюсы:Долговечность
При правильной укладке может служить 20–40 лет без капитального ремонта.
Устойчивость к жаре
Не размягчается в +35…+40 °C, колеи практически не образуются.
Экономичность в долгосрочной перспективе
Несмотря на более дорогую укладку, за 30 лет может выйти дешевле из-за меньших ремонтов.
Хорошо держит тяжёлые нагрузки
Идеален для магистралей с большим потоком грузовиков.
Не боится нефтепродуктов
Разливы топлива и масел не разъедают поверхность.
Минусы:Дорогая и медленная укладка
Стоимость строительства выше на 30–50%, работы идут медленнее.
Шумность
Колёса на бетоне создают характерный гул, особенно на стыках плит.
Более жёсткая поверхность
Ударная нагрузка на подвеску выше.
Сложный ремонт
Локальная трещина требует замены целого участка, что дорого и долго.
Скользкость во время дождя
Гладкий бетон без правильной насечки может быть опасен.
Ну вот как то так 🤷♂️