Сколько стоили билеты на поезд в СССР в 70-х?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
LLITbIPb
30.05.2025 - 10:01
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.11.14
Сообщений: 1297
Цитата (КотВасилий @ 29.05.2025 - 13:26)
wertolet2
Цитата
на такси была огромная очередь . Можно было правда заказать по телефону
и LLITbIPb
Цитата
в 80-х билеты без проблем заказывали по телефону

Я тоже хотел бы жить в таком СССР, где всё можно было заказать по телефону.
А установить домашний телефон без многолетней очереди тоже можно было по телефону?

Вам никто не мешал. Достаточно было поехать на комсомольскую стройку или согласиться на получение квартиры в районе новостроек, где на начальном этапе не было ни траспорта, ни магазинов, ни школ, ни садиков.
Телефон получили через 3 года после вселения, когда была построена АТС в районе новостроек. Тогда получили домашние телефоны практически все жители домов района новостроек, которые были уже введены в эксплуатацию и заселены. Но многие дома ещё продолжали строиться и достраиваться на протяжении 5-7 лет.
Через 12 лет после начала заселения района наконец то появился общественный транспорт в полном объёме, заработали все магазины (не только продуктовые), дома быта, кинотеатры, поликлиники.
Такси заказывалось по телефону 002, позднее 058
ЗЫ но ведь все хотели оставаться жить в миллионниках при чём в центре или в уже обжитых районах.
 
[^]
Pimuk
30.05.2025 - 10:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.23
Сообщений: 3445
Билет на электричке Москва-Звездный городок (платформа Циолковская)- 70 копеек туда и обратно+ ещё раз можно было проехать обратно на следующий день. Сезонка на месяц- 3р. 20 коп.
 
[^]
keittimans
30.05.2025 - 10:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 2104
Цитата (Chiefman @ 29.05.2025 - 12:00)
Цитата (КотВасилий @ 29.05.2025 - 11:58)
Цитата
Железные дороги СССР славились пунктуальностью, а сервисом — ну, как получится.

Пунктуальностью? Это в каком смысле? Типа ирония и стеб?
Помню как по малолетству по несколько часов сидели в зале ожидания

Вот я тоже удивился, когда про пунктуальность прочитал. Вот чего-чего, а пункутальности в прибытии поездов не было. Частенько опаздывали.

смотря с чем сравнивать... говорят в Германии до сих пор поезда как шалтай болтай ходят.
 
[^]
Гуррикап
30.05.2025 - 10:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.15
Сообщений: 1438
Особо ничего не поменялось.
Если понимать что советский рубль равен тысяче современных рублей
Плацкарт 4 р 60 коп
Купе 8 р 21 коп
СВ 18 руб 23 коп

Сколько стоили билеты на поезд в СССР в 70-х?
 
[^]
keittimans
30.05.2025 - 10:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 2104
система очень помогала в продаже билетов.
была подобная и для продажи авиабилетов, и для грузоперевозок.
если бы их обьединили, да и подключили к примеру различные предприятия, то вполне себе единая сеть на всесь СССР получилась бы, аналог интернета.
АСУ «Экспресс» — советская и российская автоматизированная система управления резервированием мест и билетно-кассовыми операциями, предназначенная для бронирования мест в поездах дальнего следования.

В настоящее время представляет собой современный программно-аппаратный комплекс, построенный на базе высокопроизводительных ЭВМ, с широко развитой сетью продажи билетов.

Лицензию на право использования системы «Экспресс» приобрели практически все страны СНГ и Прибалтики. Система «Экспресс-3» является полноправным членом международного сообщества систем резервирования мест, активно взаимодействует с другими европейскими электронными системами резервирования в рамках вычислительных сетей ОСЖД/МСЖД.
Разработана во ВНИИЖТ под руководством Б. Е. Марчука[1].

Поколения:

«Экспресс-1» — 1972—1985 годы. Платформа: ЭВМ «Маршрут-1» (разработана в ЕрНИИММ на основе «Раздан-3»[2], гл. конструктор — А. Кучукян[3]). С 1972 года обслуживала Киевское направление Московского железнодорожного узла[4] (предварительные кассы Киевского вокзала), с 1974-го — весь Московский железнодорожный узел — 580 автоматизированных билетных касс[4]. Это поколение исполняло функцию продажи билетов только от Москвы со сроком резервирования от 10 дней до отправления поезда. Эксплуатация системы была высокоэффективна (до 15 тысяч заказов в час)[4].
«Экспресс-2» — 1982—2005 годы. Платформа: ЕС ЭВМ (ЕС-1045, ЕС-1046 и др.); операционная система TKS. Набор функций расширился: «резервирование мест, продажа билетов от 45 дней до прихода поезда на станцию назначения».
«Экспресс-3» — с 2005 года по настоящее время. Платформа: AlphaServer 1200. Вычислительная сеть по обслуживанию пассажиров для автоматизации продажи билетов и резервирования мест в поездах и оперативного управления пассажирскими перевозками со сроком резервирования от 45 дней до отправления поезда. Система действует на территории СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

Это сообщение отредактировал keittimans - 30.05.2025 - 11:16
 
[^]
mad94
30.05.2025 - 11:01
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3561
Цитата
* Проезд в плацкартном вагоне из Москвы в Ленинград стоил около 5 рублей.

Это по студенческому.
 
[^]
СТАС73
30.05.2025 - 11:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 7086
Советская инфрастуктура обеспечивала потребности населения а не извлекала прибыль из нуждающихся.
 
[^]
VicBeard
30.05.2025 - 11:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.17
Сообщений: 18894
Цитата (DAS1970 @ 29.05.2025 - 12:53)
Мама рассказывала, что студентами из Владимира в Москву ездили в театр. Билеты по студенческому на электричку копейки стоили.

На электричке были сезонки на месяц - окупались 4-5 поездок.
А сейчас народ толпами бегает из вагона в вагон от контролёров - цены кусаются.
 
[^]
VicBeard
30.05.2025 - 11:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.17
Сообщений: 18894
Цитата (СТАС73 @ 30.05.2025 - 11:04)
Советская инфрастуктура обеспечивала потребности населения а не извлекала прибыль из нуждающихся.

Да, это как ЖКХ - "отрасль экономики". Чем выше тарифы, тем лучше экономике и хуже населению.
 
[^]
mad94
31.05.2025 - 05:57
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3561
Цитата (Гуррикап @ 30.05.2025 - 10:54)
Особо ничего не поменялось.
Если понимать что советский рубль равен тысяче современных рублей
Плацкарт 4 р 60 коп
Купе 8 р 21 коп
СВ 18 руб 23 коп

Купе Москва-Мурманск стоил не 8-21, а 29 рублей.
 
[^]
Termez11
10.08.2025 - 14:11
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.06.16
Сообщений: 756
Про овербукинг забыли, когда на твое место претендует чел, садящийся на другой станции...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
яЧук
10.08.2025 - 14:29
2
Статус: Offline


Несмеяна

Регистрация: 15.01.16
Сообщений: 884
Цитата (boxer150 @ 29.05.2025 - 18:14)
Если сравнивать зп СССР 120 руб и 12-25 рублей за билет. То сейчас ну пускай средняя 100, то 20 тысяч за жд это очень дорого.  Сейчас получается дешевле.

Ну смотря кому дешевле. Кто ездит-то? Студенты, да беднота, простите если кого обидела. А им ой как не выгодно.
В советское время, во времена моего студенчества обычный билет в плацкарт Красноярск-Абакан стоил 9 руб., по студенческому билету скидка 50% (с 01.10. по 30.04.) - 4.50 руб. Стипендия 40 руб. обычная, 45 руб. повышенная. Я могла домой съездить пять раз туда и обратно на одну стипендию.
Сейчас плацкарт 2640 руб и 5200 купе. Стипендия обычная 2500 руб., (президентская 26 000 правда, но мы же не про неё сейчас). Только на одну поездку в один конец.

Это сообщение отредактировал яЧук - 10.08.2025 - 14:30
 
[^]
bynthtc
10.08.2025 - 14:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.16
Сообщений: 1371
Цитата (яЧук @ 10.08.2025 - 14:29)
Цитата (boxer150 @ 29.05.2025 - 18:14)
Если сравнивать зп СССР 120 руб и 12-25 рублей за билет. То сейчас ну пускай средняя 100, то 20 тысяч за жд это очень дорого.  Сейчас получается дешевле.

Ну смотря кому дешевле. Кто ездит-то? Студенты, да беднота, простите если кого обидела. А им ой как не выгодно.
В советское время, во времена моего студенчества обычный билет в плацкарт Красноярск-Абакан стоил 9 руб., по студенческому билету скидка 50% (с 01.10. по 30.04.) - 4.50 руб. Стипендия 40 руб. обычная, 45 руб. повышенная. Я могла домой съездить пять раз туда и обратно на одну стипендию.
Сейчас плацкарт 2640 руб и 5200 купе. Стипендия обычная 2500 руб., (президентская 26 000 правда, но мы же не про неё сейчас). Только на одну поездку в один конец.

Самое смешное, что современные студенты всю стипендию (от 1 до 3 т.р.)) отдают за проживание в общаге. sm_biggrin.gif Поговорите с молодёжью и убедитесь. Какие уж тут поездки, тем более за полцены как в наше время!
 
[^]
bynthtc
10.08.2025 - 20:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.16
Сообщений: 1371
Цитата (bynthtc @ 10.08.2025 - 14:43)
Цитата (яЧук @ 10.08.2025 - 14:29)
Цитата (boxer150 @ 29.05.2025 - 18:14)
Если сравнивать зп СССР 120 руб и 12-25 рублей за билет. То сейчас ну пускай средняя 100, то 20 тысяч за жд это очень дорого.  Сейчас получается дешевле.

Ну смотря кому дешевле. Кто ездит-то? Студенты, да беднота, простите если кого обидела. А им ой как не выгодно.
В советское время, во времена моего студенчества обычный билет в плацкарт Красноярск-Абакан стоил 9 руб., по студенческому билету скидка 50% (с 01.10. по 30.04.) - 4.50 руб. Стипендия 40 руб. обычная, 45 руб. повышенная. Я могла домой съездить пять раз туда и обратно на одну стипендию.
Сейчас плацкарт 2640 руб и 5200 купе. Стипендия обычная 2500 руб., (президентская 26 000 правда, но мы же не про неё сейчас). Только на одну поездку в один конец.

Самое смешное, что современные студенты всю стипендию (от 1 до 3 т.р.)) отдают за проживание в общаге. sm_biggrin.gif Поговорите с молодёжью и убедитесь. Какие уж тут поездки, тем более за полцены как в наше время!

Стоит написать про сегодняшние стипендии студентов, так обсуждать её почему-то антисоветчики не желают. cool.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4717
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх