Почему автопроизводители не используют нержавеющую сталь для кузовов автомобилей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jetsam
4.12.2025 - 20:29
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 1384
Цитата (JimmyV @ 4.12.2025 - 19:23)
Цитата (AloneSl @ 4.12.2025 - 19:19)
Кэп, кузов из нержавейки пиздец какой тяжелый.
Метод фосфатации - тема. Но кого из топменеджеров ебёт состояние кузова авто через 5 лет у крестьянина всю жизнь копившего на авто!?? Это в СССР и ИЖи были с фосфатами, и автоваз был с лужеными лонжеронами.
У меня ИЖ комби был такой, вообще не гнил никогда.

"Метод фосфатации (фосфатирования) кузова автомобиля — это химический процесс обработки металлических поверхностей, в результате которого на них образуется защитная плёнка из малорастворимых фосфатов железа, цинка или марганца. 

Применение: фосфатирование используют как грунт перед покраской кузова. Также метод применяют для защиты труднодоступных участков кузова, где традиционные методы антикоррозионной защиты малоэффективны. "

Плотность стали составляет 7700–7900 кг/м³ (7,7–7,9 г/см³)

Плотность нержавеющей стали варьируется в зависимости от её типа и состава. Для большинства марок плотность колеблется в пределах от 7,7 до 8,0 г/см³ (от 7700 до 8000 кг/м³

А при чем тут масса и плотность? Или ты не в состоянии сопоставить стартеост, где говорится о технологических трудностях и особенностях, т пост на который отвечаешь? Нержавейку ПРИХОДИТСЯ брать бОльшей толщины.


Дальше смекаешь?
 
[^]
PYJlb
4.12.2025 - 20:30
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.05.16
Сообщений: 800
В цене готового авто, цена голого некрашенного кузова составляет незначительную часть, даже если увеличить его стоимость вдвое на итоговой цене скажется несильно. А какой был бы мощный стимул купить нержавеющий ТАЗ!
 
[^]
Педант
4.12.2025 - 20:30
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.07.13
Сообщений: 1301
Цитата (AloneSl @ 4.12.2025 - 22:05)
Цитата (AlDianochka @ 04.12.2025 - 19:52)
Нет, просто он ВЕЧНЫЙ. Двигло заменить/починить намного проще чем варить гнилое ведро. Вот и все хитрости.

Коллега, у меня у соседа 2106 была по спецзаказу с нержавейки. На ней двигло тогда ещё уже было 1,7 который на ниву стали ставить - и то не хватало. Там весу более полутора тонн, хуй вытолкаешь из говен. Очень тяжелая была.

да вы с соседом знатные пиздоболы lol.gif
масса кузова шахи - 275 килограмм, при общей массе авто 1060 кг. чтобы набрать массу в полторы тонны нужно было кузов лепить из нержавейки толщиной миллиметров 5
 
[^]
AleXei1505
4.12.2025 - 20:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 2395
Цитата (JimmyV @ 4.12.2025 - 22:23)
Цитата (AloneSl @ 4.12.2025 - 19:19)
Кэп, кузов из нержавейки пиздец какой тяжелый.
Метод фосфатации - тема. Но кого из топменеджеров ебёт состояние кузова авто через 5 лет у крестьянина всю жизнь копившего на авто!?? Это в СССР и ИЖи были с фосфатами, и автоваз был с лужеными лонжеронами.
У меня ИЖ комби был такой, вообще не гнил никогда.

"Метод фосфатации (фосфатирования) кузова автомобиля — это химический процесс обработки металлических поверхностей, в результате которого на них образуется защитная плёнка из малорастворимых фосфатов железа, цинка или марганца. 

Применение: фосфатирование используют как грунт перед покраской кузова. Также метод применяют для защиты труднодоступных участков кузова, где традиционные методы антикоррозионной защиты малоэффективны. "

Плотность стали составляет 7700–7900 кг/м³ (7,7–7,9 г/см³)

Плотность нержавеющей стали варьируется в зависимости от её типа и состава. Для большинства марок плотность колеблется в пределах от 7,7 до 8,0 г/см³ (от 7700 до 8000 кг/м³

Самая распространённая марка стали - сталь Ст3, плотность 7.85 кг/дм³, наиболее распрострарённая коррозионно-стойкая сталь -12Х18Н10Т 7.91кг/дм³... Разница в весе абсолютно несущественная.
Кстати - статью писал какой-то лох колхозный гуманитарий конченый: в действительности нержавеющая сталь наоборот пластичнее, чем чёрная, благодаря наличию никеля, следовательно штампуется без проблем, сварные швы также очень прочны. Реальная причина - цена. Например 12Х18Н10Т дороже чем Ст3 в 5-6 раз. Можете сами погуглить: тонна чернухи стоит ~60.000руб., тонна 12Х18Н10Т - 300.000-360.000руб. Обработка резанием (те же сверловка и токарка) для нержавейки ненамного тяжелее, чем для чёрной стали. А кроме того - сильно дороже не только сама сталь, но и раходники (те же электроды) - самые распространённые нержавеющие электроды (ЦЛ-11) стоят раз в шесть дороже, чем те же ОК46 для "чернухи", а про более "навороченные", типа ОЗЛ-6 вообще молчу: раз в десять дороже, чем ОКашка...
Скрытый текст
Как говорил один прапор:
Жалезо в армии бывает трёх видов: ржавка, нержавка и лямень!  shum_lol.gif


Это сообщение отредактировал AleXei1505 - 4.12.2025 - 20:37
 
[^]
BadBoy55
4.12.2025 - 20:33
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 381
Цитата (AlDianochka @ 4.12.2025 - 20:23)
Цитата (Циммерман @ 4.12.2025 - 20:17)
Цитата (AlDianochka @ 4.12.2025 - 22:10)
Цитата (SashaREAL @ 4.12.2025 - 20:06)
Как главный конструктор завода отвечу только на первую главную причину по мнению ТС.
Масса листового металла для машины класса B или C это около 400кг. Стоимость которого в опт порядка 24000руб. Стоимость нержавеющей стали в оптовых поставках будет около 42000руб. Вот и вся разница стоимости кузова чернухи и нержавейки.

А про разницу в массе черной и нержавеющей вообще не смешите меня.

Не в этом дело. Просто владелец будет эксплуатировать авто, пока оно ему не надоест. А сейчашние - жучки, надо продать; дыры в полу - надо в утиль...

...а надоест оно ему через 3 года. Можно долго дискутировать про потреблятсво, но если возродить какую-нить неубиваемую тачку из 50-х, хрен кто её купит, большинству нужна красивая современная.

В принципе, весь этот дроч на машины родом из СССР, тогда она действительно покупалась раз в жизни, потому что такая возможность раз в жизни и была. До известных событий никто особо и не надрачивал, много кто менял раз в 3-5 лет.

Мне лично современный обмылок нах не нужен. Помни слегка морду с жопой и хер угадаешь что это вообще за марка - одинаковы как силиконовые муклы. И это я про машины говорю, а не шрот с кЕтая или автоТАЗа.

Зачем китай, и автоваз, ты мерседес современный купи. А-а-а, у тебя на него бабок нет. Потому ты и пишешь про современные "обмылки". Были б бабки, стал бы нужен.
 
[^]
дурной
4.12.2025 - 20:33
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.01.14
Сообщений: 1140
нержавейка в местах нарпяжений лопаетсядавным давно жесткость на жигули сами вырубали из нержавейки и короба гнули, после вваривания через какое-то время трескались на сгибах гнули и вырубали по заводским штампам на станках.были хода на завод КПО.

Это сообщение отредактировал дурной - 4.12.2025 - 20:44
 
[^]
Педант
4.12.2025 - 20:34
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.07.13
Сообщений: 1301
Цитата (Jetsam @ 4.12.2025 - 22:29)
Цитата (JimmyV @ 4.12.2025 - 19:23)
Цитата (AloneSl @ 4.12.2025 - 19:19)
Кэп, кузов из нержавейки пиздец какой тяжелый.
Метод фосфатации - тема. Но кого из топменеджеров ебёт состояние кузова авто через 5 лет у крестьянина всю жизнь копившего на авто!?? Это в СССР и ИЖи были с фосфатами, и автоваз был с лужеными лонжеронами.
У меня ИЖ комби был такой, вообще не гнил никогда.

"Метод фосфатации (фосфатирования) кузова автомобиля — это химический процесс обработки металлических поверхностей, в результате которого на них образуется защитная плёнка из малорастворимых фосфатов железа, цинка или марганца. 

Применение: фосфатирование используют как грунт перед покраской кузова. Также метод применяют для защиты труднодоступных участков кузова, где традиционные методы антикоррозионной защиты малоэффективны. "

Плотность стали составляет 7700–7900 кг/м³ (7,7–7,9 г/см³)

Плотность нержавеющей стали варьируется в зависимости от её типа и состава. Для большинства марок плотность колеблется в пределах от 7,7 до 8,0 г/см³ (от 7700 до 8000 кг/м³

А при чем тут масса и плотность? Или ты не в состоянии сопоставить стартеост, где говорится о технологических трудностях и особенностях, т пост на который отвечаешь? Нержавейку ПРИХОДИТСЯ брать бОльшей толщины.


Дальше смекаешь?

хватит пороть хуиту. нержавейка обладает бОльшими прочностными характеристиками, чем обычно используемая в производстве кузовов машин сталь. именно поэтому из неё тяжело выштамповывать кузовные детали. при той же толщине материала кузов из неё будет более прочным и жёстким.
 
[^]
bary4
4.12.2025 - 20:37
0
Статус: Offline


Созерцатель

Регистрация: 13.03.14
Сообщений: 2197
У меня другой вопрос. Что мешает кузов обрабатывать гальванических ваннах фосфотируя и цинкрования? Неужели не нашлось тышь 300-500 для обустройства участка по кузовной гальванике? И уверяю вас это не дороже на самом-то деле.
 
[^]
sanchopa
4.12.2025 - 20:40
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 30.07.25
Сообщений: 605
Цитата (ramzay1 @ 4.12.2025 - 19:20)
Тут во всём мире просто не одноразовые машины с треском проиграли "продукту идентичному автомобилю", который нужно продавать в пластиковых блистерах. А вы про какую-то нержавейку...

Какие не одноразовые, что ты несешь?
Нержавейка при любом ударе неремонтопригодна. И там, где в обычной машине отделаются легким испугом, в жестком кузове из нержавейки получат тяжелые травмы
 
[^]
AleXei1505
4.12.2025 - 20:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 2395
Цитата (Jetsam @ 4.12.2025 - 23:29)
Цитата (JimmyV @ 4.12.2025 - 19:23)
Цитата (AloneSl @ 4.12.2025 - 19:19)
Кэп, кузов из нержавейки пиздец какой тяжелый.
Метод фосфатации - тема. Но кого из топменеджеров ебёт состояние кузова авто через 5 лет у крестьянина всю жизнь копившего на авто!?? Это в СССР и ИЖи были с фосфатами, и автоваз был с лужеными лонжеронами.
У меня ИЖ комби был такой, вообще не гнил никогда.

"Метод фосфатации (фосфатирования) кузова автомобиля — это химический процесс обработки металлических поверхностей, в результате которого на них образуется защитная плёнка из малорастворимых фосфатов железа, цинка или марганца. 

Применение: фосфатирование используют как грунт перед покраской кузова. Также метод применяют для защиты труднодоступных участков кузова, где традиционные методы антикоррозионной защиты малоэффективны. "

Плотность стали составляет 7700–7900 кг/м³ (7,7–7,9 г/см³)

Плотность нержавеющей стали варьируется в зависимости от её типа и состава. Для большинства марок плотность колеблется в пределах от 7,7 до 8,0 г/см³ (от 7700 до 8000 кг/м³

А при чем тут масса и плотность? Или ты не в состоянии сопоставить стартеост, где говорится о технологических трудностях и особенностях, т пост на который отвечаешь? Нержавейку ПРИХОДИТСЯ брать бОльшей толщины.


Дальше смекаешь?

Просто чушь! Сами можете погуглить ТТХ коррозионно-стойкой стали: нет абсолютно никакой необходимости увеличивать толщину детали при замене чёрной стали на "нержу" - скорее ноаборот - по прочности на разрыв те же 08Х18Н10Т, 12Х18Н10Т превосходят сталь Ст3, 09Г2С и прочие низколегированные стали.
Р. S. Автор статьи не имеет ни малейшего представления о свойствах коррозионно-стойкой (нержавеющей в просторечии) стали. Уж поверьте мне - 5-й разряд слесаря сборщика я птлучил уж семнадцать лет назад, конкретно за то, что изготовил не одну тонну изделий из нержавеющей стали и из титана.

Это сообщение отредактировал AleXei1505 - 4.12.2025 - 20:48
 
[^]
Botya666
4.12.2025 - 20:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 5180
Тысячу раз писал - на основных рынках это никому не нужно. Клиентам, в смысле.
Машина дешевеет примерно вдвое каждые 3 года. Вне зависимости от того, в идеале она или нет.
Думаете меня сильно волнуют слегка поржавевшие корпусные элементы на Ниссане 2008г? Абсолютно нет. Слегка подкрашу летом без полировки и лака. Тачка стоит в лучшем случае 2 килобакса и пойдет в помойку при первой же проблеме, которую я не смогу починить сам.
А на цене новой нержа отразится капитально. И просто проиграет конкуренцию. Новую тачку берут на 3, максимум 5 лет. И ржавение на таком диапазоне не критично.
 
[^]
fage555
4.12.2025 - 20:46
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.11.18
Сообщений: 448
Цитата
у меня у соседа 2106 была по спецзаказу с нержавейки.

а в пороги была ртуть залита, и в бардачке лежала финка лгбт lol.gif
 
[^]
AleXei1505
4.12.2025 - 20:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 2395
Цитата (bary4 @ 4.12.2025 - 23:37)
У меня другой вопрос. Что мешает кузов обрабатывать гальванических ваннах фосфотируя и цинкрования? Неужели не нашлось тышь 300-500 для обустройства участка по кузовной гальванике? И уверяю вас это не дороже на самом-то деле.

Помнится по "Дискавери" была документалка об изготовлении "Роллс-Ройс Фантом", так вот - их кузова последовательно в трёх или четырёх ваннах горячему цинкованию подвергают, причём там говорилось что эту операцию даже не в Великобритании проводят: на цинкование готовые кузова возят на континент: то ли в Бельгия, то ли аж в Дойчланд...
 
[^]
lavrentevkit
4.12.2025 - 20:57
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.12.12
Сообщений: 323
Главная причина - стоимость материала?
Россияне на собственном примере доказали, что покупать машины в 2 раз дороже мировых цен вполне возможно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
beisel
4.12.2025 - 20:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.11
Сообщений: 5118
Автор. Дурак дкмкою богат
 
[^]
anton79
4.12.2025 - 20:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 2807
Цитата (vv1973 @ 04.12.2025 - 19:53)
С другой стороны эта проблема есть только в бедных странах.
В нормальных работаюший человек может купить новую машину раньше чем сгниет старая.

А чё тогда в этих "нормальных" странах так озабочены экологией?
С одной стороны, значит, евро-7, а с другой-меняйте авто как можно чаще.
Просто все сделано, чтобы люди тратили деньги больше и чаще .

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
diegoLunes
4.12.2025 - 21:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 12843
Цитата (JimmyV @ 4.12.2025 - 19:23)
Плотность стали составляет 7700–7900 кг/м³ (7,7–7,9 г/см³)

Плотность нержавеющей стали варьируется в зависимости от её типа и состава. Для большинства марок плотность колеблется в пределах от 7,7 до 8,0 г/см³ (от 7700 до 8000 кг/м³

Где вы видели нержавеющую фольгу?
 
[^]
TVAR
4.12.2025 - 21:07
0
Статус: Online


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 16450
Цитата (Штирлиц @ 4.12.2025 - 19:32)
А из самолетного металла нельзя?
Дюралюминий кажется, нет?

Дык эта... Ленд-Роверы делают)))
 
[^]
забор
4.12.2025 - 21:09
0
Статус: Online


сам по себе

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 6136
Трабант делали из пластика.
Потом заипались утилизировать старые машины.
 
[^]
Педант
4.12.2025 - 21:27
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.07.13
Сообщений: 1301
Цитата (JimmyV @ 4.12.2025 - 21:23)
Цитата (AloneSl @ 4.12.2025 - 19:19)
Кэп, кузов из нержавейки пиздец какой тяжелый.
Метод фосфатации - тема. Но кого из топменеджеров ебёт состояние кузова авто через 5 лет у крестьянина всю жизнь копившего на авто!?? Это в СССР и ИЖи были с фосфатами, и автоваз был с лужеными лонжеронами.
У меня ИЖ комби был такой, вообще не гнил никогда.

"Метод фосфатации (фосфатирования) кузова автомобиля — это химический процесс обработки металлических поверхностей, в результате которого на них образуется защитная плёнка из малорастворимых фосфатов железа, цинка или марганца. 

Применение: фосфатирование используют как грунт перед покраской кузова. Также метод применяют для защиты труднодоступных участков кузова, где традиционные методы антикоррозионной защиты малоэффективны. "

Плотность стали составляет 7700–7900 кг/м³ (7,7–7,9 г/см³)

Плотность нержавеющей стали варьируется в зависимости от её типа и состава. Для большинства марок плотность колеблется в пределах от 7,7 до 8,0 г/см³ (от 7700 до 8000 кг/м³

я тебе один умный вещь скажу... если плотность 8 г/см3, то это уже не сталь, а жаропрочный сплав, в котором 30-35% никеля, 22-25% кобальта и 12-17% хрома.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
24 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3748
23 Пользователей: amstrad29, frost43, msv2000, tupak99, Педант, MountainView, hectorI, koldun9966, ingenegrBY, похернахер, LightLIfe, MDN51, Дэн660, hvost007, Трамспорт, BruceMinus, Sa1N7, Pasha7791, LT11, Mazut, Malgosya, GRIFUS, GeMottt
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх