Господа, летчики! ОбЪясните.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Forwarder
22.06.2025 - 20:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 1120
Цитата (Бокин @ 22.06.2025 - 17:53)
Цитата (asdf007 @ 22.06.2025 - 14:54)
Дак с штурвалом та же картина - командир левой крутит штурвал, правая на РУД.

Не всегда, например на Ту-95 у обоих штурвал, РУД у командира слева, у второго - справа (ещё у борттеха есть свой комплект + 4 стоп-крана)

Как в анекдоте: "Почему на ж/д стоп-кран - красный, на а самолете - синий? Идиот! На самолете он желтый!!!" lol.gif Шутка. Красный. Или под красным колпаком.
 
[^]
Бокин
22.06.2025 - 21:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5870
Forwarder
Цитата
Шутка. Красный. Или под красным колпаком.


Два года работал с красным (когда самолёт более-менее новый, потом становится оранжевым) Л-29.

Господа, летчики! ОбЪясните.
 
[^]
Бокин
22.06.2025 - 21:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5870
А на Ту-95 - стопкраны зелёные. Стоят у бортеха, а сидит он за праваком, спиной по полёту, нумерация двигателей и систем у него на приборной доске - справа налево (однажды сыграло свою роль в катастрофе).

Это сообщение отредактировал Бокин - 22.06.2025 - 21:36

Господа, летчики! ОбЪясните.
 
[^]
Steuermann88
22.06.2025 - 21:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 1434
Механика, следующий шаг электроника. Не буду объяснять про эргономику кабины и политику партии отдельной авиаконструирующей компании, иначе попросите Файба.
 
[^]
Taicho
22.06.2025 - 21:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.10
Сообщений: 2999
Цитата
А компьютер не даст совершить ошибку

gigi.gif
 
[^]
asdf007
22.06.2025 - 21:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3336
Цитата (Бокин @ 22.06.2025 - 17:53)
Цитата (asdf007 @ 22.06.2025 - 14:54)
Дак с штурвалом та же картина - командир левой крутит штурвал, правая на РУД.

Не всегда, например на Ту-95 у обоих штурвал, РУД у командира слева, у второго - справа (ещё у борттеха есть свой комплект + 4 стоп-крана)

Ну я же про современную технику. Если говорим о сайдстике, то как бы странно с Ту-95 сравнивать.
На маленьком Туполе, кстати так же РУДы у командира слева, у второго справа.
А на большем уже общепринятую схему сделали, но там действительно двумя руками пилотирующий штурвал держал, а РУДами БИ двигал по командам командира со своего рабочего места.
Так то дичь по современным меркам - командир кричит в СПУ "режим 82, режим 93", а бортач рычагами пытается на всех трех выставить обороты cool.gif

Да и в целом, если прикинуть, на советских самолетах у пилотов почти халява была - радиообмен и навигация у штурмана, самолетные системы и управление двигателями-у бортинженера. А пилот - только курс держать, да профиль снижения прикидывать. Не жизнь, а малина по сравнению с современными пилотами, которые это всё сами lol.gif

Это сообщение отредактировал asdf007 - 22.06.2025 - 21:50
 
[^]
skyduver
22.06.2025 - 21:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.18
Сообщений: 1007
Цитата (кобейн @ 22.06.2025 - 14:45)
Цитата (ramzess15 @ 22.06.2025 - 14:40)
"Джойстик" - управляет самолётом не напрямую, а через компьютер. Тяг к рулям нет. А компьютер не даст совершить ошибку. Так проще. Безопасней. А правая или левая рука это дело привычки.

А как же суперджет разпидорасили об полосу тогда? Ведь именно из за хаотичных движений сайдстиком судно козлить стало, согласно официальной версии?

В мурзилке было написано: "управлять плавно, воздушный тормоз выпускать вручную". Они запаниковали и хотели сесть как можно быстрей, поэтому особо и не читали. Могли бы круги помотать в зоне ожидания и потренироваться. Конечно с мне с дивана видней... Вот если бы тренировки были...
 
[^]
skyduver
22.06.2025 - 21:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.18
Сообщений: 1007
Цитата (Forwarder @ 22.06.2025 - 14:33)
Вот в современной авиации пошла такая пьянка - Side-stick, хотя, раньше был штурвал. В чем кайф?

Вместо штурвала - теперь выдвижной столик для кофе и сендвичей. Очень удобно.

Вообще - когда летчик пилотирует активно (взлет или посадка) - он одной рукой (левой) держит один рог штурвала, другая рука (правая)- на рудах. Это для командира, который слева сидит. Так что - никакой разницы.
 
[^]
Бокин
22.06.2025 - 21:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5870
asdf007
Цитата
На маленьком Туполе, кстати так же РУДы у командира слева, у второго справа.


Ту-134уб-л РУД только на среднем пульте, у бортеха, по-моему так-же и на Ту-134б.
Я на Ту летал на трёх типах - 124 (3 курс училища) 16 и 95.
 
[^]
asdf007
22.06.2025 - 21:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3336
Цитата (Longbow747 @ 22.06.2025 - 18:42)
Цитата (Бокин @ 22.06.2025 - 17:55)
И обратная связь на сайдстике отсутствует, в отличие от самолётов с прямым управлением или с обратимыми бустерами.

Согласен, это очень плохо.

А чем плохо?
Это заявление типа "без ГУР не чувствую машину", "АБС только для лохов" и "коробка автомат вообще зло".
Над тупо уметь летать на типе, на который ты допущен. Люди спокойно переучиваются с А на Б и обратно не и счастливо до пенсии летают. Не в сайдстике дело, а в том, как этого командира обучили и допустили до самостоятельных полетов.
 
[^]
Forwarder
22.06.2025 - 21:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 1120
Цитата (skyduver @ 22.06.2025 - 21:46)
Цитата (кобейн @ 22.06.2025 - 14:45)
Цитата (ramzess15 @ 22.06.2025 - 14:40)
"Джойстик" - управляет самолётом не напрямую, а через компьютер. Тяг к рулям нет. А компьютер не даст совершить ошибку. Так проще. Безопасней. А правая или левая рука это дело привычки.

А как же суперджет разпидорасили об полосу тогда? Ведь именно из за хаотичных движений сайдстиком судно козлить стало, согласно официальной версии?

В мурзилке было написано: "управлять плавно, воздушный тормоз выпускать вручную". Они запаниковали и хотели сесть как можно быстрей, поэтому особо и не читали. Могли бы круги помотать в зоне ожидания и потренироваться. Конечно с мне с дивана видней... Вот если бы тренировки были...

Дело в том, что в стрессовой ситуации человек не думает правильно. Сидел он вторым пилотом и мышечная память запомнила: направо - отклонить руку направо (то есть от себя).
Теперь он КВС Та же стрессовая ситуация - мозг не успевает сообразить; мышечная память говори -руку от себя!!! Только это теперь - левая рука и поворот влево.
Это психика и психология.
А, тем более, если он летает то первым, то вторым пилотом.

Это сообщение отредактировал Forwarder - 22.06.2025 - 22:00
 
[^]
Forwarder
22.06.2025 - 22:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 1120
Цитата (Бокин @ 22.06.2025 - 21:35)
А на Ту-95 - стопкраны зелёные. Стоят у бортеха, а сидит он за праваком, спиной по полёту, нумерация двигателей и систем у него на приборной доске - справа налево (однажды сыграло свою роль в катастрофе).

Завидую белой завистью! Полетать на таком корабле! Только, шумно, наверно?
 
[^]
MimaKrokodil
22.06.2025 - 22:16
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6390
Цитата (bazilanov @ 22.06.2025 - 15:45)
А что предпочитают летчики штурвал или джостик?

Да им похер. Всё одно КВС при пилотировании за штурвалом держит его только левой рукой, правая на РУДах. И в новых машинах штурвалы суть те же самые стики, только по другому оформленные
 
[^]
MimaKrokodil
22.06.2025 - 22:19
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6390
Цитата (Forwarder @ 22.06.2025 - 21:59)
Это психика и психология.
А, тем более, если он летает то первым, то вторым пилотом.

Ну вообще то ВП на место КВС пересаживается не сразу и не вдруг. Только инструктор при вводе может летать и справа и слева.
 
[^]
azztec
22.06.2025 - 22:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.10
Сообщений: 5710
Цитата (YaChelovek @ 22.06.2025 - 17:36)
Согласен, левой не тот кайф

Ну не скажи, когда правая приедается, левая очень спасает в плане ощущений.
Даже техника есть специальная "незнакомка". rulez.gif
 
[^]
asdf007
22.06.2025 - 22:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3336
Цитата (Forwarder @ 22.06.2025 - 21:59)
Дело в том, что в стрессовой ситуации человек не думает правильно. Сидел он вторым пилотом и мышечная память запомнила: направо - отклонить руку направо (то есть от себя).
Теперь он КВС Та же стрессовая ситуация - мозг не успевает сообразить; мышечная память говори -руку от себя!!! Только это теперь - левая рука и поворот влево.
Это психика и психология.
А, тем более, если он летает то первым, то вторым пилотом.

Мне кажется, это какое-то бредовое заявление.
Во-первых летать и слева и справа это прям отдельный допуск нужен. У этого КВС его не было. Летал он с начала ввода только слева.
 
[^]
asdf007
22.06.2025 - 22:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3336
Ну гвоздь в крышку гроба вздыхателей "как можно управлять левой рукой самолетом" - у нас почти 100% водителей вполне свободно управляют левой рукой автомобилем. В городе при начале движения, маневрировании, ускорении - на руле всегда левая рука, а правая ручкой КПП управляет cool.gif И никто не парится вопросом, что ему левой рукой руль крутить приходится

Это сообщение отредактировал asdf007 - 22.06.2025 - 22:34
 
[^]
Бокин
22.06.2025 - 22:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5870
Цитата (asdf007 @ 22.06.2025 - 21:58)
Цитата (Longbow747 @ 22.06.2025 - 18:42)
Цитата (Бокин @ 22.06.2025 - 17:55)
И обратная связь на сайдстике отсутствует, в отличие от самолётов с прямым управлением или с обратимыми бустерами.

Согласен, это очень плохо.

А чем плохо?
Это заявление типа "без ГУР не чувствую машину", "АБС только для лохов" и "коробка автомат вообще зло".
Над тупо уметь летать на типе, на который ты допущен. Люди спокойно переучиваются с А на Б и обратно не и счастливо до пенсии летают. Не в сайдстике дело, а в том, как этого командира обучили и допустили до самостоятельных полетов.

Аналогично и с прямой и обратной индикацией авиагоризонта.
При наличии некоторого опыта у лётчика переучивание совершенно безболезненное.
 
[^]
Бокин
22.06.2025 - 22:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5870
Цитата (asdf007 @ 22.06.2025 - 22:21)
Цитата (Forwarder @ 22.06.2025 - 21:59)
Дело в том, что в стрессовой ситуации человек не думает правильно. Сидел он вторым пилотом и мышечная память запомнила: направо - отклонить руку направо (то есть от себя).
Теперь он КВС Та же стрессовая ситуация - мозг не успевает сообразить; мышечная память говори -руку от себя!!! Только это теперь - левая рука и поворот влево.
Это психика и психология.
А, тем более, если он летает то первым, то вторым пилотом.

Мне кажется, это какое-то бредовое заявление.
Во-первых летать и слева и справа это прям отдельный допуск нужен. У этого КВС его не было. Летал он с начала ввода только слева.

За фразу "Я летал вот на этом типе и так привык" некоторых командиров экипажей от полётов отстраняли.
 
[^]
Бокин
22.06.2025 - 22:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5870
Цитата (Forwarder @ 22.06.2025 - 22:12)
Цитата (Бокин @ 22.06.2025 - 21:35)
А на Ту-95 - стопкраны зелёные. Стоят у бортеха, а сидит он за праваком, спиной по полёту, нумерация двигателей и систем у него на приборной доске - справа налево (однажды сыграло свою роль в катастрофе).

Завидую белой завистью! Полетать на таком корабле! Только, шумно, наверно?

Ну лётчикам в этом плане полегче - мы сидим впереди плоскости вращения винтов внутренних двигателей, а вот кто попал в эти плоскости - уже труднее.
После первого полёта в Атлантику (на 16 часов) винты в голове звенели и на следующий день.
Очень наглядно шум в кабине можно отследить на Ту-114 - можно весь самолёт пройти вдоль.
Но шумнее всего было на Бе-12, там даже специальные шлеммофоны у экипажа - амбюшуры наушников заполнены глицерином. Как помогает - кто как говорит, но то, что очень шумно - согласны все.
 
[^]
Forwarder
22.06.2025 - 23:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 1120
Цитата (Бокин @ 22.06.2025 - 22:56)
Цитата (Forwarder @ 22.06.2025 - 22:12)
Цитата (Бокин @ 22.06.2025 - 21:35)
А на Ту-95 - стопкраны зелёные. Стоят у бортеха, а сидит он за праваком, спиной по полёту, нумерация двигателей и систем у него на приборной доске - справа налево (однажды сыграло свою роль в катастрофе).

Завидую белой завистью! Полетать на таком корабле! Только, шумно, наверно?

Ну лётчикам в этом плане полегче - мы сидим впереди плоскости вращения винтов внутренних двигателей, а вот кто попал в эти плоскости - уже труднее.
После первого полёта в Атлантику (на 16 часов) винты в голове звенели и на следующий день.
Очень наглядно шум в кабине можно отследить на Ту-114 - можно весь самолёт пройти вдоль.
Но шумнее всего было на Бе-12, там даже специальные шлеммофоны у экипажа - амбюшуры наушников заполнены глицерином. Как помогает - кто как говорит, но то, что очень шумно - согласны все.

Я так понимаю, что шум Бе-12 как на Ан-32? Полетал на нем :) АИ-20М - это песня!
И еще вопрос: как там с туалетом?

Это сообщение отредактировал Forwarder - 22.06.2025 - 23:09
 
[^]
короллыч
22.06.2025 - 23:11
0
Статус: Offline


Бог юмора

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 4792
Не пересаживался с правого и не хотел никогда этого.
Родненький а 320/19/21, одной рукой прям!)
 
[^]
Forwarder
22.06.2025 - 23:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 1120
Цитата (asdf007 @ 22.06.2025 - 22:33)
Ну гвоздь в крышку гроба вздыхателей "как можно управлять левой рукой самолетом" - у нас почти 100% водителей вполне свободно управляют левой рукой автомобилем. В городе при начале движения, маневрировании, ускорении - на руле всегда левая рука, а правая ручкой КПП управляет cool.gif И никто не парится вопросом, что ему левой рукой руль крутить приходится

Сядь на праворульную машину и поуправляй левой рукой. А я посмотрю :) Или ты кроме как на автомате ездить не умеешь?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5692
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх