ИМХО.
В общем-то не вполне по теме.
Средстатистический Российский город(не Москва!).
В первую очередь, Сибирский, от Урала до Качатки
Пузотёры.
Диск 13 дюймов.
Стандартный Советский размер, 175/70/R13(для понимания, как выглядит колесо)
Говно.
Любая ямка и выбоина практически аккурат под этот размер.
Грыжи, разрывы, порезы.
Ездить можно но очень уж аккуратно, но это дрочево.
14 дюймов.
165/80/R14 - Опять для сравнения, как выглядит колесо
Чуть лучше, но тоже дерьмо. "Изоленту" низкопрофильную- в топку.
Только для понтов.
15 дюймов это гуд, если не "изолента"
Скажем, 215/65R15.
Теоретички(проверено лично) можно избежать проблем, даже если колесо на скорости попало в открытый люк.
Просто тут большинство "ямок" меньше колеса, колесо не проваливается как 13.
16 дюймов, пузотёр.
Тут сложно, в основном это "изолента"
Всё, что больше, для пузотёра нахер не нужно, это понты, причём дорогостоящие, не для "крестьян"
Ну разве что штатные диски и резина Краун Вики, 16 и 17 дюймов или чего схожего - это, да, красиво
Далее SUV.
265/75R16 - оптимум, проверено 15 годами эксплуатации и для города и для трассы.
Открытые люки реально похрен, чаще всего.
Гудричи, "толстая" внедорожная резина на дисках 15, 14 ,16, 17 дюймов, с размерами 33, 35, 40,42 - узкоспецифичная.
И точно не для трассы
17 дюймов, если не "изолента" очень неплохо.
Пожалуй, в размере указанном выше лучше чем 16
Диски 18, 19, 21 и более дюймов - избыточны, особенно "изолента", ИМХ0, просто реально это некрасиво и даже уродливо. Авто не телега.
Ф-150, Рэм и подобные со штатной или "толстой" резиной это вот, да, красиво.
Как-то так..
А износ.
На тяжёлом авто, ездящем нагруженным, резина, если она не грузовая, выйдет из строя как правило быстрее, чем на пузотёре.
На пузотёре, если диск меньше 15 дюймов пожалуй, отходит больше-см.выше.
Чисто из моей практики.
5 летняя резина Cooper 265/75R16, на моём старом авто отходила тысяч 40 в летний период.
Думаю, что на ней старый хозяин откатал не менее 30 тысяч.
Износ протектора к моменту продажи мной данного авто.
Около 50...60 процентов.
А ещё, всё зависит от марки шин, от водителя и манеры вождения, состояния дорог и много другого.
К примеру, я как-то за условное лето и 10.000км заменил 2 новеньких покрышки 215/65R15.
Первая - весна, лужа, а в луже ямка с торчащей арматурой.
Боковой порез сантиметров 10.
Вторая - трасса, выдавили на обочину, а там ямка и опять, бля какой штырь!
Это сообщение отредактировал Former64 - 22.05.2025 - 21:13