интересный факт об одном из парусников, который будет представлен в колоде "Военные парусники России" (выпущу я её через 2-3 недели)
В 1764 году из Кронштадта вышел свежепостроенный в Санкт-Петербургском адмиралтействе 34-пушечный фрегат "Надежда Благополучия" и взял курс на Средиземное море.
Никогда ещё до этой поры в Средиземном море не ходил корабль российской постройки. Ну, казалось бы, не ходил и не ходил - что с того? А есть нюанс!
Целью фрегата была не только разведка ввиду планов Российской империи по расширению зоны своего влияния и присутствия, а ещё и то, что уже тогда понимали, что вода, её флора и климат вообще ещё как влияют на срок службы кораблей - чтобы "протестировать" воды Средиземного моря в том числе и отправили этот корабль.
По итогам нахождения "Надежды Благополучия" в Средиземном море стало понятно, что, чтобы хоть как-то продлить жизнь древесины уже построенных на тот момент кораблей, готовившихся к отправке в Средиземноморье (Первая архипелагская экспедиция 1769-1774 гг) корпуса кораблей, направляемых в этот регион, необходимо дополнительно обшивать дубовыми досками с прокладкой из овечьей шерсти, что и было сделано в рамках подготовки к этому походу
"Надежда Благополучия" же был отправлен на слом, не прослужив и 10 лет. Уже к 1770 году его корпус оказался сгнившим, и к плаванию корабль был более не пригоден