Точно не в США снято?
По данным Федерального управления железных дорог, железнодорожные аварии происходят в большинстве штатов страны. С 2018 по 2021 год железнодорожные аварии были зарегистрированы в 43 штатах. Единственными штатами, по которым не было данных, были Невада, Аляска, Гавайи, Вермонт, Нью-Гэмпшир, Род-Айленд и Мэн.
Несчастные случаи по штатам
В период с 2018 по 2021 год больше всего железнодорожных аварий произошло в Джорджии. В штате произошло 277 аварий. На втором месте Техас с 262 авариями. Поскольку оба штата являются крупными центрами железнодорожного транспорта, неудивительно, что в них происходит много аварий. Техас также является крупнейшим штатом континентальной части США, что объясняет большое количество аварий.
В Алабаме, Калифорнии, Иллинойсе, Индиане, Миссури, Небраске, Нью-Йорке, Северной Каролине, Огайо, Пенсильвании, Теннесси, Вирджинии и Вашингтоне за тот же период произошло от 100 до 255 железнодорожных аварий.
В шести штатах, по которым имеются данные, с 2018 по 2021 год произошло менее десяти несчастных случаев. В Арканзасе (9), Массачусетсе (8), Айдахо (6), Делавэре (5), Коннектикуте (2) и Юте (2) произошло меньше всего несчастных случаев с участием поездов
Катастроф в США больше не стало, по американской федеральной статистике за 2021 и 2022 годы, в среднем в стране около трех поездов сходят с рельсов каждый день. Гибнет по 800 человек в год. Это один из самых высоких показателей по миру, хоть и постепенно снижается. Просто у нас в СМИ этим событиям дали больший фокус внимания, да и масштаб аварии состава компании "Norfolk Southern" в Огайо может иметь серьёзные последствия для экологии региона. *Подробнее об инциденте.
Одной из главным причин частых пришествий на ЖД дорогах США является то, что железные дороги и все что с ними связано находится в частной собственности. Единого государственного централизованного управления и финансирования там нет. Частично пассажирские перевозки контролирует государство (компания "Amtrak"), если бы этого не было, остались бы только "ходовые" маршруты, а нерентабельные были бы просто закрыты.
Вследствие этого, наблюдается повышенный износ всей ЖД инфраструктуры и растут количество отказов узлов. Зачем вкладываться в то, что сейчас не принесёт прибыли? Капитализм так не работает. Причем об этом говорят сами работники этой сферы в США.
По этой же причине (дорого и частным компаниям невыгодно вкладываться) в США по ЖД ездят только дизельные тепловозы, электрификации на дорогах нет (~1%), и повсеместно используются деревянные шпалы. Машинистов на составе и обслуживающих работников на километр путей там меньше, чем в РФ. Компании экономят на техническом обслуживании, ремонте и укомплектовании квалифицированным персоналом, чтобы получить более высокую прибыль. Такое вот снижение издержек.
Размещено через приложение ЯПлакалъ