В Москве закрыли монорельс... Единственный в России

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alef78
14.07.2025 - 08:00
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.08.22
Сообщений: 4955
Скорость монорельса в Японии 75-80км/ч.
И есть еще maglev со скоростью до 600 км/ч.

Скорость московского была до 60км/ч проектная, 40км/ч фактическая, ну и расстояние такое, что проще пешком пройти. Это изначально был просто распил за очень много денег.
 
[^]
usr80
14.07.2025 - 08:16
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 20972
Цитата (PetroTvorets @ 14.07.2025 - 05:55)
Монорельс закрыли, откроют стереорельс gigi.gif

Уже как год строят а Бирюлево. Будет типа открытого метро с трамваями. Всю улицу высверлили.

Это сообщение отредактировал usr80 - 14.07.2025 - 08:31
 
[^]
Андреище
14.07.2025 - 08:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.14
Сообщений: 11299
Он еле ползал

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Japansgod
14.07.2025 - 08:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.14
Сообщений: 5943
Катался дважды с перерывом в 12 лет, как турист. Не могу ничего сказать по поводу целесообразности, поскольку не местный: мои поездки были ради поездок, а не для удобства. Сооружение впечатляет. Ничего подобного в провинции нет. Задумка как таковая выглядит очень здорово: там где нельзя прорыть метро, а наземного транспорта и так до жопы это выглядит решением. С другой стороны, недостатки очевидны: поезд маленький с небольшими вагончиками, платформы открытые и на высоте - зимой охуеешь, скорость невысокая, и, полагаю, это очень дорогое развлечение для города - хуй застроишь в должных количествах. Хотя, если подумать, и метро не на сдачу делается... Мне кажется, это штука в подобном виде была бы хороша для туристов: какой-нибудь показательный маршрут в центре, что бы приезжие могли получить эдакую экскурсию над столицей: тогда и ценник мог быть выше для окупаемости, низкая скорость не помеха, а станции можно сделать реже и закрытые.

С монорельсом у меня связаны забавные воспоминания. Был в столице капитально (как турист в течении представительного времени, а не наездом по делам) дважды. Естественно, поскольку посмотреть чего в Москве дохуя, на все все времени нет, была составлена программа. В первый раз не удалось побывать на Останкинской башне, а очень хотелось. И вот, лет через 12 во вторую поездку она была в списке "обязательное". У поездки так же была программа, которой в процессе более-менее придерживались. И вот, гуляем по ВДНХ, смотрим всяких рыбов и прочие диковины, и в какой-то момент в конец выдохлись. Говорю, мол, айда на монорельс (жена не видела его), прокатимся туды-сюды и домой. А башня была запланирована на следующий день с утра, хотя там были какие-то непонятки с их сайтом и я так и не понял что там по времени: думалось, приедем, а там видно будет.

Сели, прокатились, повосторгались и доехали до телецентра. Полюбовались на башню, показали языки Первому каналу и выяснили, что монорельс был последний, а как обратно ехать в центр хз. Ну, с картами это не проблема, но до метро оказалось далеко, а уже километров 20+ нагуляли, автобусов местных не знаем и т.д. Решили, значит, что раз хз как добираться, то и торопиться нам некуда, пойдем да башни дойдем, хоть расписание узнаем. А на входе говорят, что работают во всю, велком, дорогие гости. И получилось, что я с башни наблюдал закат, как зажигается ночной город, как закатное небо сменяется сумеречным, а сумерки раскрашиваются огнями столицы. Куда лучше получилось, чем было запланировано. А все потому, что пошли смотреть монорельс, а тот, как оказалось, рано закрывается! gigi.gif
 
[^]
AlexRuss
14.07.2025 - 08:25
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.07.15
Сообщений: 239
И слава богу, что закрыли это непотребное... не хочу палицца, но было время обслуживал составы, целых блядь, три!!! на эйзенштейна... это не должно было ездить еще с момента открытия alik.gif
 
[^]
Псевдоподий
14.07.2025 - 08:28
1
Статус: Offline


Остерегайся удара зюзьгой!

Регистрация: 1.01.18
Сообщений: 9722
Цитата (Japansgod @ 14.07.2025 - 08:23)
Ничего подобного в провинции нет. Задумка как таковая выглядит очень здорово: там где нельзя прорыть метро, а наземного транспорта и так до жопы это выглядит решением.

Там, где нельзя прорыть метро, кмк, логично это же самое метро пустить поверху, а не делать отдельный вид транспорта.
 
[^]
usr80
14.07.2025 - 08:37
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 20972
Цитата (Псевдоподий @ 14.07.2025 - 08:28)
Цитата (Japansgod @ 14.07.2025 - 08:23)
Ничего подобного в провинции нет. Задумка как таковая выглядит очень здорово: там где нельзя прорыть метро, а наземного транспорта и так до жопы это выглядит решением.

Там, где нельзя прорыть метро, кмк, логично это же самое метро пустить поверху, а не делать отдельный вид транспорта.

Так и сделали в Нагатинском затоне. Между Коломенской и Автозаводской. Там же раньше болото было.
 
[^]
Polugut
14.07.2025 - 08:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.18
Сообщений: 6654
Когда читаю про московски монорельс - в голове звучит песня из Симпсонов.
 
[^]
tigdimskykot
14.07.2025 - 08:42
0
Статус: Online


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 1177
Цитата (usr80 @ 14.07.2025 - 08:16)
Цитата (PetroTvorets @ 14.07.2025 - 05:55)
Монорельс закрыли, откроют стереорельс gigi.gif

Уже как год строят а Бирюлево. Будет типа открытого метро с трамваями. Всю улицу высверлили.

Бирюликами инкрустируют.
 
[^]
Gavnishko
14.07.2025 - 08:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 2902
Если бы он успешно проработал, его бы не стали закрывать. Это был очередной самодурский проект лужковской эпохи, когда один хер в кепке сказал, мол, надо монорельс, и его возвели.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Кажись
14.07.2025 - 09:11
0
Статус: Offline


Старый конфедерат

Регистрация: 11.05.11
Сообщений: 2898
Какая бдять, жаль!
 
[^]
miller17
14.07.2025 - 09:14
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.06.25
Сообщений: 192
и это печально. думаю финальная точка что туристов стало меньше. я катался - мне нравилось.
 
[^]
sloposaurus
14.07.2025 - 09:16
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 14
Мне понятны лучи микки мауса в этой ветке.
Однако стоит отметить, что стоимость владения этой линией была такова, что эксперимент не потянула Москва. И каких-то практических идей в сторону доработок технологии, как тележек, так и линии за все время так и не было воплощено.
Это не было транспортом в общем случае. Так и осталось экспериментом с весьма умеренным выставочно-достопримечательным характером.

Лет 5 назад я случайно видел макет того самого маглевовского вагончика на тестовом треке. Вагончик визуально успешно висел, а импульсы движения ему придавали 5 мужиков, кое как стоящих на треке :)
Вот тогда возникла мысль, что таки развитие будет, что опять выпишут дохрена денег, демонтируют колесный монорельс и на его месте будет магнитный и потихоньку тема пойдет разгоняться.
Но не случилось.

Есть проект по высокоскоростным магистралям Питер-Москва и Сочи-Москва. Может быть там будут отрабатываться принципы магнитной левитации и решаться задачи высокоскоростных жд коммуникаций.

Китай инвестирует в скоростные жд сумасшедшие деньги. Их скоростная сеть растет год от года. Смотрел их вариант гиперлупа (маглев в тоннелях в разреженной атмосфере), если вот уже достигнутые китайцами скорости в рамках эксперимента перенести на нас, то к примеру, я посчитал, поезд Москва-Владивосток будет лететь тоннелем менее 5 часов. Менее 5 часов! Стоит объяснять, что такие скорости могут значить для будущего страны и нас всех?

Так что с одной стороны немного жаль закрытия колесного монорельса, но уверен, все что надо было измерить относительно линии - было измерено в первый год существования проекта.
А дальнейшее развитие высокоскоростных жд сообщений смотрим по развитию новых проектов РЖД. И хотелось бы побыстрее :)
 
[^]
GromovN
14.07.2025 - 09:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.14
Сообщений: 1924
Отмыли несколько ярдов зелени на этом пиарном проекте. За эти деньги можно было в том же Новосибирске 3 ветки метро нарыть. Но теперь жители того же Новосиба чуть повзрослев едут в Москву за длинным рублём.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ДокБраун66
14.07.2025 - 10:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9066
Цитата (GromovN @ 14.07.2025 - 09:19)
Отмыли несколько ярдов зелени на этом пиарном проекте. За эти деньги можно было в том же Новосибирске 3 ветки метро нарыть.

Лучще в Омске, камрад. dont.gif
 
[^]
Japansgod
14.07.2025 - 10:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.14
Сообщений: 5943
Цитата (sloposaurus @ 14.07.2025 - 10:16)
Мне понятны лучи микки мауса в этой ветке.
Однако стоит отметить, что стоимость владения этой линией была такова, что эксперимент не потянула Москва. И каких-то практических идей в сторону доработок технологии, как тележек, так и линии за все время так и не было воплощено.
Это не было транспортом в общем случае. Так и осталось экспериментом с весьма умеренным выставочно-достопримечательным характером.

Лет 5 назад я случайно видел макет того самого маглевовского вагончика на тестовом треке. Вагончик визуально успешно висел, а импульсы движения ему придавали 5 мужиков, кое как стоящих на треке :) 
Вот тогда возникла мысль, что таки развитие будет, что опять выпишут дохрена денег, демонтируют колесный монорельс и на его месте будет магнитный и потихоньку тема пойдет разгоняться.
Но не случилось.

Есть проект по высокоскоростным магистралям Питер-Москва и Сочи-Москва. Может быть там будут отрабатываться принципы магнитной левитации и решаться задачи высокоскоростных жд коммуникаций.

Китай инвестирует в скоростные жд сумасшедшие деньги. Их скоростная сеть растет год от года. Смотрел их вариант гиперлупа (маглев в тоннелях в разреженной атмосфере), если вот уже достигнутые  китайцами скорости в рамках эксперимента перенести на нас, то к примеру, я посчитал, поезд Москва-Владивосток будет лететь тоннелем менее 5 часов. Менее 5 часов! Стоит объяснять, что такие скорости могут значить для будущего страны и нас всех?

Так что с одной стороны немного жаль закрытия колесного монорельса, но уверен, все что надо было измерить относительно линии - было измерено в первый год существования проекта.
А дальнейшее развитие высокоскоростных жд сообщений смотрим по развитию новых проектов РЖД. И хотелось бы побыстрее :)

Что-то очень сомнительно все это выглядит, хоть и расписано красиво. Сколько лет живу, столько и сокращают направления. И не без причины: коммерсанты не любят гонять полупустые поезда, а крестьяне и без прямого сообщения переживут. Удивляюсь, что не дошли до того, как в авиации, когда почти все маршруты регион-регион идут через столицу с ценником x2. Кроме того, как были поезда с крейсерской скоростью на небольших участках под 80 и еще меньше на остальных 90% пути, так они и остались. А все мало-мальски скоростное прожектирование - про маршрут Москва-Питер, да мечты о паре направлений типа Москва-Казань. И то ни шатко, ни валко, и технически заметно слабее похожих достижений ведущих в этом вопросе стран. Помню, государство захлебываясь слюнями расхваливало единственную на всю страну "скоростную" дорогу, где поезд едет 200-250 км/ч. Сколько там японский Синкансэн развивает? 210 развивал в 1964 году. Про маглев в РФ и вовсе смешно. СССР мог экспериментировать, но серию не осилил, а Россия... Для кого тут делать маглев, что бы он окупился, если он и в странах-эксплуатантах не окупается сколько лет и служит больше для демонстрации и престижа? Но у нас ничего такого нет, что бы этим способом демонстрировать престиж, и, в лучшем случае, получится монорельс v2, только на магнитной левитации.

Это сообщение отредактировал Japansgod - 14.07.2025 - 10:41
 
[^]
Bob54
14.07.2025 - 10:36
0
Статус: Offline


Дуболом

Регистрация: 27.08.16
Сообщений: 525
Давно надо было закрыть это недоразумение. Обычный трамвай меньше места занимает и намного быстрее.
 
[^]
vasser
14.07.2025 - 10:40
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.11.11
Сообщений: 4239
А нельзя ли его перенести в другие города, где нет метро, но есть необходимость альтернативного скоростного транспорта ? У нас в Уфе метро кануло в лету, но с транспортом проблемы. было бы неплохо такое запустить от одного конца города в другой, тем более город вытянутый.
 
[^]
shrec
14.07.2025 - 10:48
0
Статус: Offline


¯\_(ツ)_/¯

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 1573
Цитата (SergeyAS2012 @ 14.07.2025 - 05:32)
У проекта было много критиков. Говорили, что это по сути трамвай, только ездящий на высоте и более дорогой по обслуживанию. Слов было много, но чего об этом сейчас вспоминать.

бестолковый он был , короткая ветка частично над промкой, короткий состав,
если бы его хотя бы до сокола аэропорта или войковской дотянули может быть бы и жила ветка
 
[^]
Japansgod
14.07.2025 - 10:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.14
Сообщений: 5943
Цитата (vasser @ 14.07.2025 - 11:40)
А нельзя ли его перенести в другие города, где нет метро, но есть необходимость альтернативного скоростного транспорта ? У нас в Уфе метро кануло в лету, но с транспортом проблемы. было бы неплохо такое запустить от одного конца города в другой, тем более город вытянутый.

Нет, нельзя. Государственная модель не позволит. У региона денег не хватит, и никому из руководства не интересно, что там удобно холопам, а что нет. А тут такая красота, что даже для столицы с ее бюджетами обуза. Вон, у знакомых в Саратове строят скоростной трамвай. Песен было - соловей обзавидуется. А на поверку просто обновляют рельсы с какими-то лютыми попилами и вечным поиском виноватых почему срок проебан и где бабки. И схуя ли бы ему быть скоростным, если на всех перекрестках с дорогами никаких решений нет? В Волгограде, например, трамвай мог бы быть скоростным, поскольку местами он как метро под землей хуячит: обнови пути и составы - будет скоростной, выделенная линия уже имеется.
 
[^]
Лапотьпервый
14.07.2025 - 10:59
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.01.18
Сообщений: 1562
Цитата (ДокБраун66 @ 14.07.2025 - 10:13)
Цитата (GromovN @ 14.07.2025 - 09:19)
Отмыли несколько ярдов зелени на этом пиарном проекте. За эти деньги можно было в том же Новосибирске 3 ветки метро нарыть.

Лучще в Омске, камрад. dont.gif

Ежели закрыть и Москву, то на всю страну хватит...
 
[^]
unyqUm
14.07.2025 - 11:21
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 5.06.23
Сообщений: 62
Цитата (Botya666 @ 14.07.2025 - 05:58)
Я честно говоя так и не понял, зачем его открыли. Между "серой" и "оранжевой" было более чем достаточно маршрутов автобусов.
Я конечно не в курсе, что показывал статистический анализ движения пассажиров (в метро специальные билетики давали в 90х и нулевых), но сильно сомневаюсь, что именно это было топовым направлением.

Лужков решил реализовать проект монорельса под открытие "Евро Экспо" на ВДНХ в 2005г., но организаторы "Евро Экспо" решили проводить выставку в другой стране. А монорельс был уже построен. Не зная, что с ним делать мэрия спихнула его на баланс метрополитена. Ежегодный убыток от содержания комплекса стал достигать 1 ярда. Вопрос демонтажа висел в воздухе уже давно. Вот что стало катализатором - не ясно.

Это сообщение отредактировал unyqUm - 14.07.2025 - 11:23
 
[^]
DAZ
14.07.2025 - 11:22
0
Статус: Offline


старатильный кашак

Регистрация: 13.07.05
Сообщений: 5412
Цитата (PetroTvorets @ 14.07.2025 - 06:55)
Монорельс закрыли, откроют стереорельс gigi.gif

Потом - 5.1 (с сабвуфером), а там уж и до 7.1 недалеко! rulez.gif
 
[^]
plintus
14.07.2025 - 11:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.15
Сообщений: 1576
Цитата (meninwhite @ 14.07.2025 - 07:26)
Всей России глубоко насрать, что там в Москве закрыли. Это как новости про Марс.

так они теперь передадут этот рельс в Омск. почти новый, покрасить только, как троллейбусы
 
[^]
Botya666
14.07.2025 - 19:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 4852
Цитата (vasser @ 14.07.2025 - 10:40)
А нельзя ли его перенести в другие города, где нет метро, но есть необходимость альтернативного скоростного транспорта ? У нас в Уфе метро кануло в лету, но с транспортом проблемы. было бы неплохо такое запустить от одного конца города в другой, тем более город вытянутый.

Вагоны перенести пара пустяков. Но вот капитальные затраты на строительство трассы очень кусючие.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
5 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4022
4 Пользователей: Борщевской, earthdealer, zubastik73, belfast
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх