Я попроще попробую.
Шпиль это такой барабан установленный вертикально. К нему электродвигатель (бывают и гидравлические). На этот барабан накидывают швартовные конец в несколько шлагов и вращают этот барабан (как в поле чудес почти) рукояткой контроллера, которая должна по идее возвращаться в нейтральное положение если ее отпустить. Отпустил - всё встало. Ничего не крутится значит. А у них было как то сделано так, что пока сам руками рукоятку не поставишь в нейтральное положение, шпиль будет вращаться. Хз как, но это было. Может с постройки так было, а может сами наколхозили.
Колышек, это спонтанно получающаяся петля, на швартовном канате, она очень простая на первый взгляд. Но как то так иногда получается, что если нога туда попадает, и идёт натяжение, то человек оказывается в ловушке.
Ну и в этом случае нога попала в колышек, а шпиль уже поставить в ноль не получилось. Он прыгал прыгал пока не упал, а потом то ли задушило его, то ли голову разбило. Механизм вращался какое то время и человека потом собирали в мешок. Коллеги рассказывали, сам не видел. О чём на жалею.
Далее, пароход швартоваться в Роттердаме, там береговые швартовщики (компания крве обычно) очень часто принимают концы с парохода на лодки, крепят их там и тащат до швартовных тумб/кнехтов/пушек и прочих палов. И там крепят. Это в идеале. Связи между швартовными командами и этой лодкой нет. Только орать или руками показывать. Ну и вот, подали они с бака концы на такую лодку, те закрепили, на тот момент все было ок. Ну раз ок, тогда поехали. Концы с палубы стали быстро вытравливаться через клюз за борт. Прям вот быстро быстро это происходит. Ну и нога моряка попала в колышек и вместе с ним сюда:
Это сообщение отредактировал Неждалигады - 1.07.2025 - 00:48