Новость от 2024г.
ТыцУправляющая китайским маркетплейсом Poizon компания подала в суд на фирму с таким же названием в России
Она обвиняет российскую компанию, которая продаёт в онлайне похожий ассортимент, в недобросовестной конкуренции.
Китайская Shanghai Shizhuang Information Technology (управляет Poizon) подала в суд по интеллектуальным правам иск к ООО «Пойзон», требуя признать недобросовестной конкуренцией регистрацию товарных знаков Poizon и «Пойзон» в России. Об этом пишет Shopper's.
Роспатент зарегистрировал по заявке ООО «Пойзон» два товарных знака в декабре 2023 года. У компании есть приложение и сайт, на котором продаются одежда и обувь Nike, Adidas, New Balance и других брендов. Эти же марки представлены на китайском маркетплейсе.
Shanghai Shizhuang Information Technology в декабре подавала возражение в Роспатент и настаивала: зарегистрированный ООО «Пойзон» товарный знак отображает название площадки Poizon и полностью воспроизводит её товарный знак и оригинальный логотип. Коллегия Роспатента отклонила возражение, китайская компания оспаривает решение в суде.
В Shanghai Shizhuang Information Technology пока не ответили на запрос издания. В ООО «Пойзон» сказали, что компания — «официальный вендор бренда Poizon на территории России». Она реализует товары и оказывает услуги под собственной торговой маркой, «давая возможность заказа и оплаты товара».
По словам представителя российской компании, китайский маркетплейс «рассчитан исключительно на китайский рынок, и российские потребители не могут там сделать и оплатить заказ». «Пойзон» же работает с «официальными дистрибуторами и продавцами “первого уровня” известных брендов, а также с различными китайскими маркетплейсами».
По данным «Контур.Фокуса», ООО «Пойзон» зарегистрировано в июле 2022 года. В 2023 году юрлицо получило 865 тысяч рублей чистой прибыли при 11,2 млн рублей выручки, следует из данных системы. Её единственный владелец — Цай Цзиньшуй.
Опрошенные Shopper's эксперты и юристы отмечают: ООО «Пойзон» воспользовалась тем, что китайская компания не зарегистрировала свои товарные знаки в России.
Шансы доказать недобросовестную конкуренцию у истца есть, если он, например, предоставит в суде «социологические исследования, которые могут показать, что потребители ассоциируют торговый знак с китайским маркетплейсом Poizon». Также Poizon нужно будет доказать, что он работает на одном рынке с «Пойзон». Но сделать это будет сложно.
Новость с
RozetkedВ России появились сайт и приложение Poizon на русском языке, однако их официальность остаётся под вопросом. О запуске Poizon в России сообщает Shopper's, ссылаясь на слова Дмитрия Селихова — он называет себя региональным директором Poizon в России.
Юридическим лицом, от которого запущена платформа в России, является Pro New World (Hong Kong) Limited — оно же занимается продажей товаров с Poizon на Ozon, но с китайским владельцем сервиса не связано.
По словам одного из источников, регистрация на Pro New World (Hong Kong) Limited связана с тем, «чтобы застраховаться от санкций».
Это сообщение отредактировал NAIL82 - 19.06.2025 - 11:00