Всем привет!
В серии "Авиация Второй мировой войны" планирую пойти тем же путём, что и бронетехникой (о ней в
этой теме) - выпустить колоды по каждой основной стране-производителю авиации того периода.
Авиация СССР готова, теперь на очереди авиация Германии.
Думаю заполнить в колоде "Авиация Германии периода Второй мировой войны" один из номиналов вертолётами, которые Германия не без успеха использовала в годы WW2.
Один из таких вертолётов - Flettner FI 282 Kolibri, созданный немецким авиационным инженером Антоном Флеттнером.
До Kolibri Флеттнер уже построил вертолёт FI265, который был первым вертолётом, способным переходить в режим авторотации и обратно. После постройки шести FI265 в 1938 году, использовавшихся Люфтваффе в экспериментальных целях, Флеттнер начал работать над Kolibri.
Все вертолёты Флеттнера строились по схеме синхроптера, или вертолёта с перекрещивающимися роторами. После Второй мировой войны такие вертолёты строила и строит американская компания Kaman. Изобретателем же такой схемы является именно Антон Флеттнер.
Kolibri впервые полетел в 1941 году. Вскоре после испытаний вертолётом заинтересовались в Кригсмарине. Лишенный интригами Геринга своей морской авиации флот крайне нуждался в средстве разведки.
С 1941 года начинаются испытания машины в интересах флота. Что особо интересно, это попытки использовать машину в качестве палубной. На одной из башен крейсера «Кёльн» была оборудована вертолётная посадочная площадка, с которой машина совершала полёты над Балтикой.
Опыт был признан удачным, и небольшая серия вертолётов отправилась на аэродромы вблизи побережья Средиземного и Эгейского морей. По большому счёту это было продолжение испытаний, хотя, согласно некоторым источникам, в ходе этих испытаний «Колибри» использовались для защиты судоходства стран «оси» от союзников. Если так, то стоит считать это год годом начала использования вертолётов в военных действиях.
Люфтваффе, вдохновлённые успешными испытаниями и хорошими пилотажными качествами вертолёта, заказали компании БМВ серию из тысячи вертолётов Флеттнера. Применять их, правда, планировалось всё же над сушей, в качестве корректировщиков артогня.