В Китае создали первую в мире цельную алюминиевую раму для внедорожника

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Параслов
7.12.2025 - 16:25
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.06.23
Сообщений: 49
33
Компании Hantek и BYD представили цельнолитую алюминиевую раму для электромобилей. Разработчики заявляют, что технология крупногабаритного литья такого типа применена впервые.
Обычная алюминиевая рама автомобиля — это конструктор из множества отдельных частей. Китайские инженеры предложили альтернативу: отлить всю основу кузова как единое целое.
Производитель автокомпонентов Hantek вместе с BYD разработали технологию литья под низким давлением. Она позволяет создать цельную раму вместо традиционной сборки из десятков элементов. Первой машиной с такой основой стал внедорожник Yangwang U8L.
Основная сложность заключалась в отливке детали площадью более четырех квадратных метров с резкими перепадами толщины — от 4 до 50 миллиметров в разных местах. Преодолеть это удалось с помощью новой методики контроля процесса.

Главный практический смысл — резкое сокращение числа соединений. Там, где раньше требовались сотни сварных швов и заклепок, теперь одна деталь. Это потенциально делает кузов жестче и проще в производстве.

Источник

В Китае создали первую в мире цельную алюминиевую раму для внедорожника
 
[^]
Уфимский
7.12.2025 - 16:27
43
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.01.11
Сообщений: 1177
Так-то технологично, но не ремонтопригодно...
 
[^]
Nice79
7.12.2025 - 16:28
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 3097
Заебись, чё сказать. Примял где-нибудь один угол и всё, пиздец. Тачка на выброс. Алюминий не рихтуется.
 
[^]
Detodel
7.12.2025 - 16:30
6
Статус: Offline


Циник

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 1372
ну так щас все одноразовое - чему удивляться why.gif

пс. как старый ремонтник - я остался практически без заказов - технологии слишком тонки ,да и чинить нечем - дешевле новое купить ,чем запцацку заказать cry.gif

Это сообщение отредактировал Detodel - 7.12.2025 - 16:32
 
[^]
Атскокотстенки
7.12.2025 - 16:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 7356
То, что проще - да. А вот что насчёт практичности, ремонтопригодности и т.д.? Или это не было целью?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АМАЛКЕР
7.12.2025 - 16:33
5
Статус: Online


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 1851
Цитата (Параслов @ 7.12.2025 - 16:25)
Это потенциально делает кузов жестче и проще в производстве.

И ниебически удорожает его ремонт.
 
[^]
Moloh1976
7.12.2025 - 16:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.14
Сообщений: 1892
Цитата (Nice79 @ 7.12.2025 - 23:28)
Заебись, чё сказать. Примял где-нибудь один угол и всё, пиздец. Тачка на выброс. Алюминий не рихтуется.

Ну если с АМГ то могу поспорить Если с В95ЧАТ то да.
 
[^]
Jccwu
7.12.2025 - 16:34
1
Статус: Offline


RetroМаньяк

Регистрация: 30.06.11
Сообщений: 3202
если лопнет где-то от морозов, считай пизда, а если в дтп, то пизда в квадрате

Это сообщение отредактировал Jccwu - 7.12.2025 - 16:34
 
[^]
Dumber
7.12.2025 - 16:34
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 296
такие конструкции из литого под низким давлением алюминия жёсткие,но хрупкие. знаю это по рамам на мотоциклах японских. лопаются на ура при нестандартных ситуациях. да ,практично,да ,жёстко ,но ....
 
[^]
wws
7.12.2025 - 16:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.13
Сообщений: 3869
Цитата (АМАЛКЕР @ 7.12.2025 - 11:33)
Цитата (Параслов @ 7.12.2025 - 16:25)
Это потенциально делает кузов жестче и проще в производстве.

И ниебически удорожает его ремонт.

Замена одного элемента, но стоимость + работа.
 
[^]
pawel033
7.12.2025 - 16:36
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.10.12
Сообщений: 140
Да нахуй, а че не оловянную сразу? cranky.gif
 
[^]
Drovosec
7.12.2025 - 16:36
-4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 517
Сломал-ну сварил и ездий дальше.Можно просто не выё... и отливки сваривать помельче, то же и будет. Лучше б карбоновый сделали.
 
[^]
PR0SPER0
7.12.2025 - 16:37
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.18
Сообщений: 2698
Получите еще один одноразовый автомобиль. Малейшая трещина в этой раме отправит машину на свалку.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
NoNoNoSky
7.12.2025 - 16:37
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.22
Сообщений: 2047
Ну вот честно — китайцы снова изобрели проблему и выдали её за прогресс. Цельнолитая рама из алюминия — это, конечно, красиво на презентациях. Литьё, интеграция, «меньше швов», «жёсткость конструкции» — все эти слова маркетологи любят.

Но как только дело дойдёт до реальной жизни, вся эта красота превращается в геморрой космического уровня.

Первый же нормальный удар — не ДТП, а просто неровность, бордюр, ямка, парковка неудачная — и всё.
Пиздец, как сказал первый комментатор. Алюминий НЕ рихтуется.
Ну то есть теоретически можно, но на практике — только извращение для костоправов. Мой товарищ после алюминиевого капота от Audi TT вообще сказал: «Никогда больше. Хоть миллионы плати — замена и точка».

А теперь представь это на масштабе целой рамы размером четыре квадратных метра. ЦЕЛИКОМ.
То есть китайцы сделали машину, у которой при любом серьёзном повреждении нет варианта «починить» — только выкинуть или менять всю раму целиком.

Это в условиях Европы или США ещё куда ни шло: страховка, сервисы, деньги есть.
А у нас? В реальных условиях? На постсоветском пространстве ремонт алюминия — это либо пытка, либо приговор автомобилю.

И вот китайцы гордо говорят: «Мы сделали прорыв!»
Да нет, вы сделали одноразовую тачанку, которую не починить.

Литьё — ради литья. Прогресс — ради пресс-релиза.
А практическая польза? Да какая польза, если после любого удара машина — тотал.

Типичный китайский подход: «построили, рапортовали, а дальше хоть трава не расти».

А если вспомнить за то, что ещё и алюминий будет китайский то вообще moderator.gif
 
[^]
Pappas
7.12.2025 - 16:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.22
Сообщений: 1905
Что то тут не то. Ауди уже создавали автомобиль целиком из алюминия (а8 д2) но потом отказались от таких кузовов. Ну не верю, что немцы не могут отлить целиком "раму" . Скорее всего в этом нет никаких плюсов. Это если не рассматривать, что рамная конструкция в современном автомобиле признак технологий прошлого.

Это сообщение отредактировал Pappas - 7.12.2025 - 16:40
 
[^]
akapros
7.12.2025 - 16:39
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.07.14
Сообщений: 218
Здоровый умом человек себе такое не купит. Одноразовое же. Хотя, о чём это я?.. Поколение безмозглых уже подросло и готово совершать такие покупки. Так что, - браво конструкторам производа! Они нашли золотую жилу.
 
[^]
Комодо
7.12.2025 - 16:40
2
Статус: Offline


мизантроп

Регистрация: 4.04.20
Сообщений: 1320
Цитата (Jccwu @ 7.12.2025 - 16:34)
если лопнет где-то от морозов, считай пизда, а если в дтп, то пизда в квадрате

От морозов, очень вряд ли.
А, вот лопнуть от того, что в разных точках будет разное напряжение сил, вполне возможно. Даже Toyota, говна поела, так и не смогли справится с лопающимися брызговиками передка на своем FJ Cruise. Тупо выпустили китовый набор латок, ебитесь сами, перераспределяйте силы как считаете нужным, у нас не получается.
 
[^]
ВоваЦЦ
7.12.2025 - 16:42
-1
Статус: Offline


в танке

Регистрация: 23.11.17
Сообщений: 914
Соль попадёт и хана
 
[^]
ДядяВова76
7.12.2025 - 16:45
5
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 3.04.16
Сообщений: 123
Цитата
Это потенциально делает кузов жестче и проще в производстве.

Главное - это ПРИНЦИПИАЛЬНО делает раму ДЕШЕВЛЕ! Собсно, ради этого всë и затевалось.
 
[^]
P376
7.12.2025 - 16:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36909
Цитата (Уфимский @ 7.12.2025 - 16:27)
Так-то технологично, но не ремонтопригодно...

Чего? В СССР был "внедорожник" с цельно алюминиевым кузовом. Сварным конечно, но выпускали достаточно много и в разных сериях. И он ремонтировался и сейчас вполне применяется...
Забыл сказать - несущий кузов! У американцев тоже был. Тоже еще используют... shum_lol.gif

Это сообщение отредактировал P376 - 7.12.2025 - 16:49
 
[^]
Andygoo
7.12.2025 - 16:51
5
Статус: Offline


Вологжанин

Регистрация: 3.02.12
Сообщений: 8310
Знаю кхитайца одного, он машины не ремонтирует, он сдает покоцаное и берет новое. Инженер среднего звена.

Эта новость для них и не для нас. Китайцы первое место по добыче аллюминия в мире, им похуй...
 
[^]
КопиНаБар
7.12.2025 - 16:52
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.12.25
Сообщений: 4
Мне кажется дешевле будет 3Д принтером печатать корпус, там возможны любые плоскости, с любой жесткостью. Вопрос будет стоять только в том чем печатать.
 
[^]
Severskiy
7.12.2025 - 16:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 2744
Цитата (Jccwu @ 07.12.2025 - 16:34)
если лопнет где-то от морозов, считай пизда, а если в дтп, то пизда в квадрате

Будут ремонтировать накладками на заклёпках

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
НочнойЛетун
7.12.2025 - 16:54
17
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.06.18
Сообщений: 655
Забавные тут комментарии про неремонтопригодность и т.д. Это гибридный премиальный внедорожник, цена которого в переводе составляет около $180 000. Вы серьёзно думаете, что покупатели таких машин будут забивать себе голову ремонтопригодностью рамы?
 
[^]
Firkantbukse
7.12.2025 - 17:05
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.11.24
Сообщений: 222
Скоро авто на 3D принтере печатать будут
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
2 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6769
1 Пользователей: Axek67
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх