Как теоретик и практик со стажем, как ездун под поперечный зелёный, шашечник и знаток проходных дворов и пьяных дорог (в 90-х), как водитель с большим всесезонным стажем, соблюдающий ПДД (после 90-х), после прочтения каментов и медленной прокрутки попытаюсь сделать свой вывод.
Как всегда - цифры, факты и выводы.
1. Жып на скорости выехал перекрёсток на красный (нарушение ПДД)
2. Оказался посередине под красный с жёлтым (запрет на движение, информирование о переключении - нарушение ПДД)
3. ВАЗ видел мигающий зелёный, информирующий о переключении на жёлтый и даже сделал попытку затормозить. (Это по правилам.) Кстати, странно, у нас зелёный всегда пять раз моргаить, а не три.
3. ВАЗ выехал на перекрёсток, понимая, что иначе будет экстренное торможение, последствия которого неизвестны, тем более, что поперечные потоки не трогались с места. (Нарушения ПДД нет Пункт 6.14 ПДД: «Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора... не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, ...разрешается дальнейшее движение».)
В сухом остатке как всегда - два мудака.
Один, приближаясь к перекрёстку, должен был ещё издалека прикинуть цикл, чтобы либо подкатить под красный, либо просаживать на скорости, но под зелёный. Ну этот полумудак.
Ну другой - тут даже говорить нечего. Мудак в квадрате, точнее в джипе, а это диагноз.
Под поперечный моргающий зелёный можно было гонять по узким улочкам Петроградки со множеством односторонних улиц в 90-х, тогда машин было мало.
Обоюдка будет только в том случае, если ВАЗ не докажет, что просаживал, дабы избежать экстренного торможения, но есть реальный шанс получить отлуп, если у него будет превышение скорости.