Как были реализованы "динамические поворотники" в 1967 году

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Stormwatch
23.11.2025 - 09:50
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.10.25
Сообщений: 66
Цитата (bratok123456 @ 23.11.2025 - 09:33)
видел 100% машину из оригинальных деталей, называется "победа" ...

когда узнал как запитывается радиоприемник просто офигел ...

Это сейчас вам удивительно,а тогда ламповый прииёмник с питанием анодов от вибропреобразователей был нормальным делом. Приходилось такие ремонтировать.
 
[^]
уставший
23.11.2025 - 09:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 1076
Цитата (kekseg @ 23.11.2025 - 02:22)
Мдааа, прикольно машины раньше строили при неограниченном бюджете...

Согласен. Реально идиоты были. Могли бы на Алишке все заказать и не мучаться. И бюджет в сохранности бы был
 
[^]
GURAM
23.11.2025 - 10:06
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.11.15
Сообщений: 5071
Цитата (captain1977 @ 22.11.2025 - 23:10)
Командоаппарат. Применений - до фига, до недавнего времени - в каждой стиральной машине, например.

Подтверждаю, неубиваемые стиралки были независимо от бренда, но вот слабое место был как раз командник, окисление и прогар контактов их слабое место.
Неделю назад только боша выкинул 30-летнего, что я внем только не менял за все годы его жизни, командник тоже разбирал, но на этот раз всë пиздец, там еще проц есть, а внем дырка.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
maximus20727
23.11.2025 - 10:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 24837
Цитата (ГрафПанталон @ 22.11.2025 - 23:08)
Цитата (RVstrax @ 22.11.2025 - 23:05)
я вас удивлю
но эта схема была придумана намного раньше
примерно 18 век
вся праздничная иллюминация так работала
а На ЯПе есть видео что крутится бревно и до сих пор светом управляет

Какой нахой 18 век? Там ещё при свечах и факелах жили

Семнадцатый. Автоматоны. Их движения программировались механически - при помощи вращающихся дисков на оси. То есть примерно так же.

Как были реализованы "динамические поворотники" в 1967 году
 
[^]
RVstrax
23.11.2025 - 10:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 16283
Цитата (Деповчанин @ 23.11.2025 - 10:10)
Цитата (RVstrax @ 22.11.2025 - 23:06)
для тех лет было дешево


шаговый искатель в АТС тот же принцип))

Хуя себе, сравнение. Этак все контакторы и реле приплесть можно. Обычный кулачковый механизм с эл. приводом. Шаговый искатель управляется дискретным сигналом.

Удивишься, но и это на реле реализовывали
Вся первая логика , элементов И, И-не , Не, и тп работала на реле.
Даже системы охраны , многоуровневые , реализация по двум проводам , кондёр , резистор , диод , были выполнены на реле.
АТС полностью релейные были
А реле ? Делали и поляризованное , тп и ТД , дохуя интересных реализаций и схем.
И генераторы на реле были

Нева 10 , система охраны с коммутацией по тф линии , с тех лет , одни релюхи, 50 -100штук в блоке, на сто номеров 10 таких блоков , релюхи ? Динометрическими ключами регулировал , и по осциллографическому прибору( спец прибор с настройкой логики)

Номеро набиратель в телефоне? Тот же мля принцип, сунул палец в отверстие? С нужной цифрой , крутанул колесо, привел систему набора цифр в движение , шестерня программная? Отсчитывал(замыкала контакт) нужное кол раз
А , так ты мог набрать номер , и тупым замыканием , в нужной последовательности двух проводов, считая кол замыканий и размыканий

глубинные бомбы , с аккустическим взрывателем с использованием декадного счетчика , с тупой механикой ! выставили на кол кораблей , скинули с самолета? ушла на глубину и лежит , корабли, тральщики прошли 3-5 раз ноль внимания, пошел караван и пизда

Это сообщение отредактировал RVstrax - 23.11.2025 - 10:55
 
[^]
вася5454
23.11.2025 - 10:47
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.04.24
Сообщений: 92
Цитата (SuvoroFF @ 22.11.2025 - 23:12)
А еще раньше, без электроники, были реализованы дворники.
На механической тяге, от руки водителя.

Дворники и сейчас в большинстве без электроники

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RVstrax
23.11.2025 - 10:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 16283
за электрофорные машины шпалят , так и их использовали как взрыватель электро
потом на динамо машины перешли
из за надежности , и разных климатических условий

за механику в плитах )) кулачковый переключатель

Это сообщение отредактировал RVstrax - 23.11.2025 - 11:02

Как были реализованы "динамические поворотники" в 1967 году
 
[^]
RVstrax
23.11.2025 - 11:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 16283
Цитата (Stormwatch @ 23.11.2025 - 10:50)
Цитата (bratok123456 @ 23.11.2025 - 09:33)
видел 100% машину из оригинальных деталей, называется "победа" ...

когда узнал как запитывается радиоприемник просто офигел ...

Это сейчас вам удивительно,а тогда ламповый прииёмник с питанием анодов от вибропреобразователей был нормальным делом. Приходилось такие ремонтировать.

керосиновые лампы с вибропереобразователем использовали уже в 20 е годы для питания приемников с получением разных напруг на лампы

Серийно выпускались, к примеру, приборы под названием ТГК-3 и ТЭГК-2-2, оформленные в виде насадки на стекло стандартной керосиновой лампы:

Это сообщение отредактировал RVstrax - 23.11.2025 - 11:10

Как были реализованы "динамические поворотники" в 1967 году
 
[^]
RVstrax
23.11.2025 - 11:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 16283
даже блоки зарядки аккумуляторов , регулировка по питанию и напруге делалась на реле! в 50-70 е
потом стали заменять на электронику

инерционные регуляторы скорости)) когда на нужной скорости размыкалось питание
а двигатель крутился не выходя за нужные пределы
и да он не только в электрических системах был но и в механике , позволяя выставлять нужные скорости и пределы
как пример часы)) маятниковый механизм

Это сообщение отредактировал RVstrax - 23.11.2025 - 11:21
 
[^]
RVstrax
23.11.2025 - 11:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 16283
трамблер бля в авто , тот же принцип
распределяет искру на свечи в нужной последовательности

В 1920-х годах произошло объединение прерывателя и распределителя в единый узел, что стало революционным решением

от фр. trembler — вибратор, прерыватель

Это сообщение отредактировал RVstrax - 23.11.2025 - 11:36

Как были реализованы "динамические поворотники" в 1967 году
 
[^]
RVstrax
23.11.2025 - 11:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 16283
Воспламенение топливно-воздушной смеси искрой было описано итальянским физиком Алессандро Вольта в 1777 году, а затем французским изобретателем, автором одного из первых в истории ДВС и первого автомобиля с ДВС Франсуа Исааком де Ривазом в 1807 году. В 1860 году бельгиец Этьен Ленуар изобрёл свечу зажигания с электровоспламенением, по конструкции близкую к современным свечам

Готтлоб Хонольд, один из инженеров немецкого предпринимателя и изобретателя, основателя компании Robert Bosch GmbH Роберта Боша, изобрёл современную свечу зажигания в сочетании с системой зажигания, что и запатентовал 7 января 1902 года. Существует ряд патентов с аналогичной системой, но именно Бош завершил создание системы с катушкой зажигания и прерывателем-распределителем в 1903 году.

Это сообщение отредактировал RVstrax - 23.11.2025 - 11:35
 
[^]
RVstrax
23.11.2025 - 11:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 16283
Командоаппарат КЭП-12У был разработан и выпущен в 1959 году на московском заводе «Физприбор».

Как были реализованы "динамические поворотники" в 1967 году
 
[^]
Деповчанин
23.11.2025 - 11:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.17
Сообщений: 8968
Цитата (RVstrax @ 23.11.2025 - 10:38)
Удивишься, но и это на реле реализовывали
Вся первая логика , элементов И, И-не , Не, и тп работала на реле.
Даже системы охраны , многоуровневые , реализация по двум проводам , кондёр , резистор , диод , были выполнены на реле.
АТС полностью релейные были
А реле ? Делали и поляризованное , тп и ТД , дохуя интересных реализаций и схем.
И генераторы на реле были

Нева 10 , система охраны с коммутацией по тф линии , с тех лет , одни релюхи, 50 -100штук в блоке, на сто номеров 10 таких блоков , релюхи ? Динометрическими ключами регулировал , и по осциллографическому прибору( спец прибор с настройкой логики)

Номеро набиратель в телефоне? Тот же мля принцип, сунул палец в отверстие? С нужной цифрой , крутанул колесо, привел систему набора цифр в движение , шестерня программная? Отсчитывал(замыкала контакт) нужное кол раз
А , так ты мог набрать номер , и тупым замыканием , в нужной последовательности двух проводов, считая кол замыканий и размыканий

глубинные бомбы , с аккустическим взрывателем с использованием декадного счетчика , с тупой механикой ! выставили на кол кораблей , скинули с самолета? ушла на глубину и лежит , корабли, тральщики прошли 3-5 раз ноль внимания, пошел караван и пизда

Чего мне удивляться? Я с 80х на промышленных предприятиях

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RVstrax
23.11.2025 - 11:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 16283
Деповчанин
да норм

я это , сам руками крутил и настраивал
позже менял на электронику !

Телефонный номеронабиратель был изобретён Элмоном Строуджером в 1891 году.
20 августа 1896 года он запатентовал телефон с наборным диском

Это сообщение отредактировал RVstrax - 23.11.2025 - 12:04
 
[^]
RVstrax
23.11.2025 - 12:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 16283
В 1888 году Строуджер в возрасте 49 лет создал рабочую модель автоматического коммутатора, основанного на принципе декадно-шагового искателя. Это такая штука со множеством контактов, которая позволяла абонентам самостоятельно соединяться друг с другом без помощи человеческого оператора. В 1891 году Строуджер получил патент на свое изобретение, которое стало основой для автоматических телефонных станций. Его система исключала человеческий фактор, который часто становился причиной ошибок и недовольства. Теперь абоненты могли самостоятельно набирать номера и соединяться друг с другом, не завися от операторов.

прикольно он его изобретал lol.gif
причем он был гробовщик!

https://www.ixbt.com/live/offtopic/kak-male...troudzhera.html

Цитата
Элмон Браун Строуджер — гробовщик, который изобрёл телефонный коммутатор. В этой статье узнаем, как и зачем владельце похоронного бюро потребовалось изобретать устройство автоматического переключения телефонных сетей.

От похоронного бюро к изобретению
Строуджер владел бюро ритуальных услуг в Канзас-Сити, штат Миссури. Бизнес шёл вполне успешно, пока владелец не заметил, что количество клиентов похоронного бюро резко сократилось.

Нет, люди не стали жить дольше, причиной оттока клиентов была нечестная конкуренция. Основной источник клиентов похоронного бюро — телефонные звонки, на телефонных линиях в то время работали девушки-операторы, которые вручную соединяли одного абонента с другим.


Девушка-оператор на телефонной станции
Автор: Joseph A. Carr Источник: commons.wikimedia.org
Сразу после звонка человек попадал на оператора, который соединял звонящего с человеком на другом конце провода. Одной из таких телефонисток была жена главного конкурента Строуджера, она пользовалась своим положением и переключала все звонки в похоронное бюро на контору своего мужа.

Вместо того чтобы жаловаться или искать способы наказать недобросовестную телефонистку, Строуджер решил действовать иначе.


Это сообщение отредактировал RVstrax - 23.11.2025 - 12:10

Как были реализованы "динамические поворотники" в 1967 году
 
[^]
RVstrax
23.11.2025 - 12:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 16283
Строуджер с гордостью рекламировал свое изобретение как «телефонную связь без барышень, ругательств и ожидания». Ирония судьбы заключалась в том, что технология, созданная для решения личной проблемы одного предпринимателя, оказалась настолько совершенной, что телефонные компании всего мира начали массовый переход на автоматические станции. К 1916 году гигант Bell Telephone приобрел патент Строуджера, и в течение последующих семидесяти лет его система оставалась стандартом телефонной связи.

Стоит отметить, что Строуджер не изобрёл АТС в целом, подобные устройства существовали и до него. Еще в 1879 году американские инженеры Коннолли и МакТайт разработали что-то похожее. Однако их продукт не получил широкого распространения. Строуджер же не только усовершенствовал технологию, но и сумел популяризировать её. Он создал компанию для продвижения своего аппарата, Strowger Automatic Telephone Exchange активно продвигала АТС на рынок. Усилиями гробовщика-изобретателя в 1892 году в городе Ла-Порт, штат Индиана начала работу первая коммерческая АТС.

Как были реализованы "динамические поворотники" в 1967 году
 
[^]
MrKnnv
23.11.2025 - 12:27
2
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 4.03.19
Сообщений: 254
Цитата (RVstrax @ 22.11.2025 - 23:21)
MrKnnv
я за сам принцип шагового искателя , командааппаратов и тп переключалки
Диск для зарядки лейденской банки и тп придуман раньше

Понял

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kraftway
23.11.2025 - 13:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.09
Сообщений: 11938
Для 1967 года это колхозно, уже давно были транзисторы для бегущих огней. Такое решение было бы круто в довоенные годы.
 
[^]
Ramzes13
23.11.2025 - 14:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 11139
Цитата (SuvoroFF @ 23.11.2025 - 02:12)
А еще раньше, без электроники, были реализованы дворники.
На механической тяге, от руки водителя.

До конца 1930-х годов на автомобилях отсутствовали современные световые указатели поворота. Ранее для обозначения поворота использовались механические, выдвижные поворотники, которые в темное время суток подсвечивались встроенными огнями.

Первым серийным автомобилем, получившим электрические указатели поворота, стал Buick Roadmaster 1939 модельного года. После Второй мировой войны электрические указатели поворота распространились и в Европе, включая СССР. Первым советским автомобилем с электрическими поворотниками стал ЗИС-110.

Традиционно в указателях поворота используются лампочки оранжевого цвета. Изначально оранжевые лампочки делались с помощью кадмиевого красителя, который в 2000-е годы запретили. Однако с течением времени оранжевое покрытие современных лампочек может отслаиваться, из-за чего свет поворотника становится белым. Чтобы избежать этого, многие производители размещают оранжевый светофильтр непосредственно в корпусе поворотника.

Как были реализованы "динамические поворотники" в 1967 году
 
[^]
PivnoyGarik
23.11.2025 - 15:10
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.09.17
Сообщений: 924
Все новое хорошо забытое старое?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pokatot
23.11.2025 - 15:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.16
Сообщений: 4744
Цитата (Anderlecht @ 22.11.2025 - 23:04)
ну, как бы не дешёвое решение

Почему? Контакты из метеоритной руды?
 
[^]
AxialBox
23.11.2025 - 17:30
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.10.19
Сообщений: 831
Так вот кто КПТШ у СЦБистов из релейного шкафа спи№дил!!! gigi.gif
 
[^]
albertiu
23.11.2025 - 19:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.15
Сообщений: 1462
У бати по такому же принципу ëлочная гирлянда работала в 70хх.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АМАЛКЕР
23.11.2025 - 20:32
2
Статус: Offline


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 1825
Цитата (RVstrax @ 23.11.2025 - 11:16)
даже блоки зарядки аккумуляторов , регулировка по питанию и напруге делалась на реле! в 50-70 е
потом стали заменять на электронику

инерционные регуляторы скорости)) когда на нужной скорости размыкалось питание
а двигатель крутился не выходя за нужные пределы
и да он не только в электрических системах был но и в механике , позволяя выставлять нужные скорости и пределы
как пример часы)) маятниковый механизм

У меня лежит счетчик моточасов киноаппарата большого, с кинотеатра. Механический, но с электроподзаводом.
Сначала электромагнит натягивает рабочую пружину механизма и отключается, часы некоторое время (минут 5) идут, пружина сжимается (простая, спиральная) замыкаются контакты электромагнит опять ее взводит.
И так по кругу.
 
[^]
RVstrax
23.11.2025 - 20:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 16283
АМАЛКЕР
кварцевые часы? это то же реле )) ток синхронизированное , импульсами кварцевого резонатора 32,768 Кгц

кассовые аппараты механика , счетчики расхода ленты тот же принцип
мех калькулятор так же

Энигма ? так же использовала командоаппарат и часы

Это сообщение отредактировал RVstrax - 23.11.2025 - 20:39
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10400
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх