Тяга двигателей к штопору ну вообще никакого отношения не имеет.
При непреднамеренном попадании в штопор самое первое действие - двигатели на малый газ, тяга, создаваемая двигателями только усугубляет вращение.
Далее - управление по штопору (штурвал/ручка полностью на себя, педаль в сторону вращения), после чего - управление против штопора (штурвал от себя немного за нейтральное положение, педаль - полностью против вращения).
После прекращения вращения самолет будет в пикировании, возможно - крутом, вывести в горизонтальный полёт, добавить режим работы двигателей соответственно режиму.
Это методика для тяжелых самолётов (например Ту-16 неоднократно выводили, был склонен к энергичному сваливанию без предупредительной тряски).
Как на истребителях - не в курсе, но логика такая-же - малый газ, остановить вращение, вывести из пикирования.