ну ты-то точно ас по контраварийному вождению..
А если объективно - в Москве народ привык к хорошему покрытию. К чистому и сухому асфальту даже зимой (и даже на тротуарах).
Жила в Сибири:
- зимой по дороге передвигаешься как трамвай, ибо колея глубиной в 10см. Перестроение между полос - только на перекрестках +- 15метров от него, иначе ты просто не выпрыгнешь из колеи. Матизоподобный сел на брюхо в центре города - в норме вещей.
- Снег 6 месяцев и еще 2 месяца - переход туда-сюда через 0 (днем дождик, ночью-утром каток). Дороги чистят иногда, реагентами не поливают, даже соли нет, один песок. В итоге под колесами непонятная каша, машина просто не тормозит и едет юзом. Уникумы умудряются ездить на липучке, которая для такой зимы вообще не предназначена (зато дешево).
- на моей памяти - пассажиры заводят автобус с толкача (-40 всего-то). Или выталкивают из снежной каши, где он буксует. Это норма!
- летом колея уже в асфальте, но поменьше. При неаккуратном перестроении тоже улететь можно. Кроме того - немыслимое количество ям. Чуть расслабился и держи пробитое колесо.
- была еще особая технология укладки асфальта (с уходом тулейки прекратилась вроде) - финишное покрытие битум+щебень. Неприкатанный щебень. Если залететь на такое покрытие на скорости в 40-60 - шины скользят, щебень из под колес летит и в твой кузов и в соседние машины (и на пешеходов)..кароче лучше не ускоряться, линчуют нахер за порчу лкп.
- дорога 8 полос + разделительная полоса ширина в метр - разметки нет воообще. Ну не успели нанести за месяц, подумаешь. Если не местный - как хочешь, так и понимай полосы.
- на одном кольце в городе ОТ (троллейбус) едет против шерсти. Так исторически сложилось, еще с глубокого ссср. Но..никаких предупреждений об этом нет. Если врежешься - твои проблемы, в ГИБДД такая схема согласована.
Вот там ты за рулем всегда в тонусе и готов, опасность от дорожников на каждом шагу.