На ЖД нет понятия "Встречный путь".
В отличие от авто, поезда могут направляться диспетчером по любому пути в любую сторону.
Но!
На двух-трёх и более -путных дорогах, установлены пути с преимущественным направлением в четную и нечетную стороны. (Направления тоже называются четными и нечётным). Если вы едете в поезде 1 или поезде 15, то этот поезд идёт в нечетном направлении (По Транссибу на Запад), а если в поезде 2 или 16, то едете в четную сторону (в четном направлении). По Транссибу это на восток.
Так вот, документацией и приказами установливаются пути, использующиеся преимущественно в четном и пути, использующиеся в нечётным направлении. Но при необходимости (путейские работы, или занят перегон), диспетчер может послать поезд по "встречному" пути.
Когда поезд движется по пути, предназначенному преимущественно для движения в эту же сторону, то это называется термином "следование по правильному пути". Если же поезд временно пускают по пути, предназначенному для движения преимущественно в обратном направлении, то это называется термином "следование по неправильному пути"
В большинстве случаев для правильного пути устанавливается правый путь, а для неправильного пути - левый путь. Но во многих местах (особенно в местах станций, мостов и т.д) пути пересекаются таки образом, что правильным путем является левый, а неправильным - правый.
Для трех-четырех-путных участков магистралей определить правильный и неправильный путь можно только из жд-документов. Это знают диспетчера, машинисты, руководители.
А вот простому обывателю это не определить.
Следовательно, на ЖД нет встречных и попутных путей. Есть правильные и неправильные пути (официальный термин).
Жд-состав может быть пропущен (в зависимости от ситуации) как по правильному, так и по неправильному пути.
В связи с этим надо быть очень осторожным, особенно при переходе путей
Состав может приехать с любой стороны.
Это сообщение отредактировал tserg - 7.02.2019 - 12:17