А если на поваренной соли NaCl сделать электролиз воды?
Автономный генератор водорода для питания двигателей внутреннего сгорания наземных транспортных средств, морских судов, турбореактивных/прямоточных и турбовентиляторных двигателей атмосферных летательных аппаратов, топливных элементов выработки электричества для космических аппаратов и подводных лодок. Генератор состоит из электролизного реактора, компрессора, осушителя с регулятором давления, буферного накопителя-ресивера водорода из взрывобезопасных керамоячеек для предварительного пуска двигателя, запорного клапана и понижающего газового редуктора. Электролизный реактор выполнен в виде цилиндра из нержавеющей стали наполненый солевым раствором NaCl с углеграфитовым анодом и сменным катодом картриджного типа из алюминия. На аноде выделяется хлор, который нейтрализуется известковым молоком и восстанавливает электролит с выделившимся Na. С алюминевого катода выделяется водород, который сжимается компрессором в ресивер, проходя через осушитель стабильного давления. Питание электролизера и компрессора осуществляется через генератор бортовой сети с гибридными накопителями на аккумуляторах и суперконденсаторах. Процессы электролиза и компрессирования контролируются датчиками, взаимодействующими с ЭБУ двигателя. Отбор воды осуществляется из атмосферного воздуха в конденсационной установке при понижении давления водорода через влагоотделитель. На космических аппаратах запас воды находится на борту и процесс рециклинга позволяет частично использовать продукты реакции. На подводных аппаратах и морских судах используется подготовленная забортная вода с использованием естественных солей NaCl. На воздушных летательных аппаратах забор влаги происходит интенсивнее в пределах тропопаузы, при выходе из тропопаузы в стратосферу используются накопители воды постоянного типа которые пополняются при снижении высоты до рабочей влажности и последующего накопления ресиверов.