А вот нифига! На Уралах, как здесь уже писали, смешанная пневмо-гидравлическая система. Педаль управляет пневмокраном, а по колёсам идёт гидравлика как в легковушках. С одной стороны, тормоза получаются очень эффективные, а с другой стороны, шланги с тормозухой при таких давлениях, та ещё бомба замедленного действия!
Мне как-то раз крупно повезло, когда педаль просто "провалилась" на 50 км\ч и я успел сообразить про "ручник", который там действует напрямую на трансмиссию, тупо зажимая кардан на выходе из коробки! Колёса сорвал на юз, на бетонке остались чёрные полосы.
Оказалось, что просто лопнул шланг к переднему колесу. Машине на тот момент было меньше года, всё регулярно обслуживалось и проверялось.