"Паровозики" эти называются- мулы. По одной из версий- в честь первых животных, которые использовались для работы в шлюзах. По другой- при строительстве канала.
Насчет "капитана, который ничего не делает". Это единственное место на карте водных путей где капитан передает управление судно и, главное, ответственность на плечи лоцмана. Хотя ни один нормальный кеп не расслабиться- от стенки до борта см 50 если есть, то хорошо.
На видосе нос так потянуло, как будто кто-то на мосту случайно поставил стакашку чая на носовую подрульку и включил ее))
А насчет "че такой узкий"- посмотрите когда канал был построен и размеры судов того времени. И все станет ясно. Но волноваться не стоит- на следующий год открывается второй Панамский канал. В него смогут пролезать танкера большинство существующих танкеров. С одной стороны жаль - Магелланов пролив тоже очень достойное место чтобы пройти хотя бы раз в жизни. А с введением в эксплуатацию дублера канала больше не надо будет бегать в обход Южной Америки.