старая инфа, двухнедельной давности:
А теперь по существу имеющихся фактов чисто моё мнение, как лётчика.
Начнем с того, что все КВС (командиры воздушного судна), прежде чем сесть в “левую чашку”, какое-то время сидят в “правой”, на месте лётчика - штурмана (но не всегда), где он после училища набирается опыта в штурманской службе. Да, в училище этому тоже учат, но ничего лучше, чем реальная практика — нет. И да, лётчиков не учат «летать по жпскам» потому, что они могут отказать, а в случае боевых действий с применением РЭБ с обеих сторон, зачастую, вообще бесполезны. Поэтому карта, ДИСС, линейка, НПЛ. В первый год после училища ЛШ запрещается использовать вспомогательные средства навигации (те самые жпски), но, для честности, всё зависит от руководства эскадрильи/полка.
Теперь о птичках.
Вместе с друзьями из Месть доброй воли собрали определенную информацию:
1. Маршрут полёта не был для экипажа чем-то новым. Они по нему уже не раз летали. Да, там существует такое понятие, как «Курская/Белгородская магнитные аномалии» из-за залежей железных руд, но ошибка при полете в режиме курсовой «ГПК» отсутствует, а в режиме «МК» незначительна (не такая чтобы отклониться от маршрута более чем на 60-90 градусов).
2. При отказе ЖПСОК и БМС у штурмана, я уверен, были навыки для того, чтобы вывести вертолет по маршруту, который был пройден не раз и до этого вылета. “По окуркам”, как у нас говорят. Да и приводные радиостанции там работают исправно.
3. Для ведения навигации существуют такие понятия как «характерные ориентиры» (населенные пункты, в т.ч. крупные; реки, озера, леса, рельеф местности, ЛЭПы и т.п.). Опять же, я рассматриваю конкретный случай с маршрутом, который не был новым для экипажа.
Пролететь мимо Белгорода (а запеленговали их по крайнему сигналу сотового телефона в р-не Волчанска), пролететь через границу и не заметить этого? Должно произойти что-то экстраординарное. Причем у двоих. Бортового не рассматриваю, хотя некоторые ребята из их числа могут провести по маршруту лучше, чем многие ЛШ.
4. Их маршрут и близко не проходил через территории противника, летя на ПМВ мимо населенных пунктов не увидеть, что они написаны на мове, а не на русском, тоже сомнительно. Да и населенные пункты ни те.
5. Все вещи из гостиницы КВС и ЛШ предварительно забрали. Бортовой взял вещи “в полет на один день”. Летчики, обычно, не берут на перелет «туда-обратно» все свои вещи, но да, всякое бывает.
6. ПВО Шебекинского р-на вели вертолет, но сделать ничего не могли. «Ответчик» был наш.
7. Пограничники видели пролетающий вертолет в сторону Украины.
8. Взлет был произведен в ~16 с копейками часов, посадка на территории Украины (от источника) зафиксирована в 17 с небольшим. Время полёта до н.п. Огурцово, где они и совершили посадку в первый день, вполне соответствует по удалению (расстояние 165-170 км от места взлета). Уже позже, через несколько дней вертолет оказался в Полтаве (город, а не село). Сейчас уже в Киеве.
9. По словам сослуживцев, КВС не скрывал о наличии родни, воющей с той стороны (по одной версии в СБУ «Альфа»), и нежелании летать над территорией Украины, о чем было услышано в личных беседах.
10. «Пулевое отверстие» на блистере, представленном на снимке вертолета, по словам лётчиков, летавших на данном вертолете — дефект на бронеплите за блистером.
Я отказываюсь верить, что наш(-и) лётчик(-и) могл(-и) пойти на такой шаг. Хочу верить, что он(-и) просто заблудились несмотря на все вышеперечисленные факты, что что-то пошло не так, и это трагическое стечение обстоятельств. Но есть вера, а есть факты.
Всё это сугубо личное мнение автора, сложенное из имеющейся информации, не претендующее на истину.
P.S. Буданов заявил о какой-то гениальной операции, но по факту, если информация про родственников в СБУ является достоверной, то ничего гениального здесь нет.
В любом случае, нужно дождаться анонсированного документального фильма и интервью с лётчиком.
Если его до этого времени обменяют, то он сам пояснит как всё это вышло, на что я и надеюсь.
@milhelipilot
пятый пункт интересен.
походу только бортача "ликвидировали".
и да. второй называется ЛШ, как раньше.
Размещено через приложение ЯПлакалъ