ЕМНИП, принцип определения путей таков. На железных дорогах СНГ принято если так можно выразиться, "правостороннее" движение. Его суть такова: поезда с четными номерами движутся по правой колее двухпутки. Поезда с нечетными - им навстречу по другой колее (правой для них и левой для встречного состава). Четные обычно движутся в восточном или северном направлении, нечетные соответственно, наоборот.
Таким образом, для поездов существует "правильный" путь, т.е. путь, по которому они движутся согласно выше написанному.Но в ряде случаев (авария, ремонт пути и пр.) колея "правильного" или правого по ходу поезда направления бывает занята.
Тогда, чтобы избежать заторов и опозданий, поезда пропускают по левому "неправильному" пути, предварительно согласовав это с диспетчерами, дежурными по станциям и машинистами. Вот как то так. Если ошибаюсь, пусть движенцы или машинисты поправят.
Это сообщение отредактировал ВесельчакU - 2.04.2012 - 21:21