Весенний паводок

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ZyAndr
3.05.2011 - 01:17
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.09.09
Сообщений: 611
Цитата (мыслитель @ 2.05.2011 - 15:54)
Цитата (Crivaldo @ 2.05.2011 - 18:45)
Радует, что не только у нас в России такое возможно smile.gif

нихера не радует что такое вообще возможно. что за озлобство-то такое, блеать?....

О! Это наш родной характер. Радоваться, что не только тебе хреново, но и соседу. А еще это физика - если выбрать бедствующего соседа за начало коородинат (за систему отсчета), то с этой позиции не ему будет становиться хуже, а тебе будет становиться хорошо)))).
(для тех, кто еще не доучился - человеку в поезде кажется, что лес едет мимо него, а человеку в лесу - наоборот)

К серии занимательной физики можно отнести нашу ненависть к Пендостану и их ненависть к России. Слишком мы с ними похожи, а, как известно, одинаковые заряды взаимоотталкиваются (а противоположенные наоборот - притягиваются). Вот и травим друг про друга байки о том, что у них тупые жирные ковбои, а у нас пьяные челмедведосвины.
 
[^]
shoer
3.05.2011 - 04:14
0
Статус: Offline


перификатор скарикарда

Регистрация: 24.02.10
Сообщений: 2683
Болшая удача вживую заснять катаклизм, пусть и маленький.
 
[^]
Rox
3.05.2011 - 06:26
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 718
Напомнило про стройку 501-503:
Строительство железной дороги вдоль Северного полярного круга Салехард - Игарка, известной также как "мертвая дорога", можно считать одним из самых грандиозных проектов ГУЛАГа.
22 апреля 1947 Совет Министров в Секретном постановлении за №1255-331-сс принял решение приступить о строительстве крупного морского порта в Обской губе в районе Мыса Каменный и железной дороги от ст. Чум (южнее Воркуты) до порта. Необходимость строительства железной дороги была вызвана двумя причинами: экономической - освоение северных территории, богатых полезными ископаемыми и военно-стратегической - защита Арктического побережья. Идея строительства принадлежит самому Сталину: "Надо браться за Север, с Севера Сибирь ничем не прикрыта, а политическая ситуация очень опасная". Строительство было поручено вести Главному управлению лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС), входившего в систему ГУЛАГа. Основной рабочей силой были заключенные и ссыльные. Вольнонаемные составляли незначительное число и занимали в основном руководящие должности.
К концу 1948 г. была построена ветка Чум - Лабытнанги (поселок в устье Оби) протяженностью 196 км. К этому же времени выяснилось, что в районе мыса Каменного сооружение морского порта невозможно из-за гидрогеологических особенностей. Однако от идеи создания заполярного порта на трассе Севморпути не отказались. Было предложено перенести порт в район Игарки (север Красноярского края), для чего требовалось продолжить линию Чум - Лабытнанги на восток. Были созданы два управления строительства: №501 с центром в Салехарде и №503 в Игарке (управления имели номера, поскольку строительство было засекреченным). Строительство железной дороги велось навстречу друг другу.
По архивным источникам приблизительное количество заключенных на всей трассе Салехард - Игарка колебалось от 80 до 100 тысяч.
Несмотря на суровые природные условия: морозы под 50 градусов, болота, бездорожье, гнус, дорога возводилась быстрыми темпами. К началу 1953 г. было построено около 800 км из запроектированных 1482 км. На западном отрезке полностью была построена ветка Чум - Салехард. От Салехарда до Надыма было открыто рабочее движение. На центральном участке - от р.Большая Хетта до р.Пур было уложено 150 км земляного полотна. На восточном участке - от Ермаково до Янова Стана на р.Турухан - было открыто рабочее движение. На реках Обь и Енисей действовала паромно-ледовая переправа. Оставался недостроенным центральный участок стройки - между Пуром и Тазом. В 1953 г. вскоре после смерти Сталина, правительством было принято решение о консервации стройки и последующей ее ликвидации.
В отличие от других "великих строек коммунизма" Северная железная дорога оказалось мертвой дорогой. На строительство было затрачено несколько миллиардов рублей. На ее ликвидацию только в 1953 г. было потрачено 78 млн. р. (по ценам того времени). Но огромное количество материальных ценностей так и не удалось вывезти (из-за удаленности от населенных пунктов и отсутствия транспорта). Многое из оборудования, мебели, одежды уничтожалось на глазах жителей ж.-д.поселков. Остались брошенные паровозы, опустевшие бараки, километры колючей проволоки и тысячи погибших заключенных-строителей, цена жизни которых не поддается никакой бухгалтерии.
В 1990 г. Институт Ленгипротранса дал заключение, что "в обозримом будущем (до 2005 г.) ее восстановление не представляется целесообразным".
Сейчас ж.-д. трасса Салехард - Игарка подобна зоне из кинофильма А.Тарковского "Сталкер": вечная мерзлота искорежила рельсы, вздыбила мосты, размыла насыпи, разрушила бараки, опрокинула паровозы. Но и в таком состоянии дорога еще сильнее притягивает к себе внимание.

Весенний паводок
 
[^]
Rox
3.05.2011 - 06:26
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 718
...

Весенний паводок
 
[^]
Rox
3.05.2011 - 06:28
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 718
...

Это сообщение отредактировал Rox - 3.05.2011 - 06:29

Весенний паводок
 
[^]
Rox
3.05.2011 - 06:29
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 718
...

Весенний паводок
 
[^]
Rox
3.05.2011 - 06:29
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 718
...

Весенний паводок
 
[^]
vizant
3.05.2011 - 06:34
0
Статус: Offline


Мы все умрем!!!Кроме Я!!!

Регистрация: 31.01.07
Сообщений: 2208
если честно,то это страшно...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13520
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх