М`да, а на спарке, без локатора, с корабля, за хрен знает сколько миль до ближайшего берега.
Из средств навигации: курсовая, часы, указатель скорости, высотомер и "старенький" авиационный радиокомпас, да, ещё есть охрененный навигационный прибор - "Бычий глаз" (Ки-13, магнитный компас) и ВСЁ!.
При этом морские радиомаяки, в районе полётов, работают по графику, не каждую минуту, а с интервалом в шесть минут. Т.е свой пеленг (от радиомаяка направление на вертолёт), можно узнать десять раз за час и всё!!!
На корабельный привод, по ряду причин надежды мало, пеленгатор на корабле и его локатор, на таком удалении и высоте нас, как правило уже не видит. При этом бывает, что из-за особенностей распространения радиоволн, на "КВ", корабль тебя не слышит, а слышит родная "база" которая за тысячу километров от тебя. При этом и "УКВ" связь регулярно пропадает.
И летаешь чисто по счислению. Определил направление и скорость ветра, то с его учётом, а не вышло, так то же бывало, то ведёшь "штилевую прокладку" и уже потом определив ветер, уточняешься.
И летали, и находили свою родную посудину в безбрежном океане, и задачу полётную выполняли.
Многие скажут, что сейчас XXI век, есть GPS, спутники и т.п. средства навигации, но что будем делать, если их "отключат", а те же наземные локаторы заглушат или уничтожат?
Моё мнение:
Если уж выбрал стезю пилота/штурмана, самолёта/вертолёта, до ДОЛЖЕН уметь летать и теми способами, которые использовались на заре авиации. Жизнь твоя и в воздухе не скажешь, что нас этому не учили.
По поводу видео:
Молодцы, что не растерялись, не запаниковали, но ЛОШАРЫ, что перед полётами не удосужились район полётов свой изучить досконально.
А уж их район достаточно насыщен всякими средствами навигации в отличии от той же Чукотки/Камчатки/Магадана или Курильских островов.
А по поводу, что в "СМУ" (сложные) экипаж попал, скажу, что в моё время, на Ми-8, под сотню километров от берега народ летал, вне видимости береговой черты и не блукал. И учили молодёжь этому. А сейчас попроси определить место ЛА по одной радиостанции, весьма не многие из действующих пилотов это смогут.
ДА, на дворе XXI век, но это твоя жизнь и хочешь летать долго и счастливо учись и учись каждый день/полёт, тогда и до пенсии доживёшь.
ИМХО
Это сообщение отредактировал Nikolay143 - 19.11.2025 - 20:31