Т.е. ты проехал на легковой 9к по трассе? Или сам фуровод\газелист и типа солидарность работает? Если второе, то можно понять.
Если первое, то я тебе удивляюсь. Фуры\газели ездят вообще наплевав на ПДД. В процентном соотношении адекватных, по моим ощущениям, в районе 20%. Остальные люто нарушают.
Перестроение не глядя? Запросто. В одну сторону три полосы? Обязательно случится ситуация, когда все три будут заняты фурами, которые соревнуются кто быстрее. Хотя в третьей фура может оказаться, по ПДД, лишь для поворота\разворота. Но там просто опережение. Им плевать что нельзя.
Если по полосе в каждую сторону обязательно выстроятся друг за другом с минимальной дистанцией. Эдакий паровозик в 4-5 фур. Поди обгони.
Фонари задние ночью далеко не у каждого работают, газели вовсе плевать хотели на их исправность.
Опережаешь по левой полосе паровозик фур, частенько найдется 1-2 фуровода, которым вот прям ща надо опередить товарища. И они без всяких сигналов начинают перестроение. Не глядя, разумеется, по зеркалам. Что ты позади вынужден экстренно тормозить, да плевали они на такие мелочи.
Поставить свой пепелац наполовину на обочине, наполовину на ПЧ, без всяких обозначений, знаков аварийной остановки и даже мигающей "аварийки"? Легко. Ночью. На неосвещенной трассе.
Пристроится прямо за тобой, чуть ли не поджимая, на однополосной, в ситуации, когда впереди вереница машин и обгон запрещен - конечно же. При любой ситуации, где потребуется применить торможение, даже не экстренное, просто резко, он въедет в тебя, не успев среагировать. Но ему похер.
Обгон в лоб? Легчайше. При этом он еле тянет, ну очевидно же что не в состоянии обогнать, но лезет. Встречка расступись.
И много чего еще...
Еще раз подчеркну, что смотрю в процентном соотношении. А не в количественном, ибо легковых просто-напросто больше.
Плюс фура куда опаснее легкового автомобиля.
"Всего на сети Госкомпании "Автодор" за первое полугодие 2024-го произошло 800 ДТП. Из них около половины случаев с участием грузового транспорта, в которых погибли или пострадали люди.
50% от общего числа пострадавших получали ранения из-за аварий с большегрузами. В 62% летальных случаев на дорогах Госкомпании "Автодор" причиной стало именно ДТП с грузовиком. Тяжесть последствий в авариях с участием грузового транспорта очень высокая, а в каких-то случаях даже неизбежная." ©.
А теперь сравни количественно, сколько легковых и грузовых на дорогах.
"По состоянию на начало 2025 года, по данным исследования «Автостат Инфо», в России числилось 2 572 122 грузовых автомобиля." ©
"По данным на 1 января 2023 года, доля легковых автомобилей в России составляла 53,8 млн единиц)." ©
5% грузовых против более 80% легковых. При этом половина ДТП с их участием. Офигеть, ага? А летальность и вовсе более 60%.
Так что не надо про аккуратность. Статистика опровергает этот тезис более чем полностью.
Даже если ты поделишь число легковых в 4 раза, все равно паритета и близко не будет.