Ну, а кому отвечать? Не матросу же? Комсостав получает зарплату, в том числе и за ответственность.
Да и буксир там не самый простой и маленький. Экипаж там может быть человек 8- 10. И старпом по любому есть.
Там вообще непонятно, зачем такая длина и не стальной ваер, а швартовый трос. Если швартовым, то безопаснее его травить втугую, а не набивать на ходу.
Мы тащили баржи из Китая в Норвегию, на AHTS, якорезаводчике. Стальной ваер лопнул, перетёрся. Капитан со старпомом не имели офшорного опыта и нарушили правила буксировки.
Под утро слышу громкий хлопок и народ забегал. Выхожу на корму и вижу удаляющиеся баржи. Хорошо, что обогнули Африку и шли на север, около Анголы. Баржи дрейфовали по течению, куда нужно. Сделали самодельную гашу из толстенного швартового, завели снова и пошли дальше, со скоростью 2-3 узла. Дошли до Дакара там заказали водолазов, они обрезали старое крепление, приделали новое и пошли мы дальше. Компании такое распиздяйство обошлось в копеечку.
Больше никто из экипажа туда не мог устроиться, вплоть до повара. Ибо нехуй

.