Обстановка в аэропорту Шереметьево

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЯLisa
22.07.2025 - 12:34
38
Статус: Offline


Дочь офицера

Регистрация: 17.04.22
Сообщений: 8519
Цитата (krolik1985 @ 22.07.2025 - 10:59)
Цитата (comtelpro @ 22.07.2025 - 09:51)
Лет 10 назад сказал бы кто, что так будет - хрен бы поверил! idea.gif

10 лет назад рейсы не задерживали?

10 лет назад нас не бомбили. И даже 5 лет назад не бомбили. И аэропорты не закрывали, и интернет не отключали, и не мобилизовывали.
Дальше перечислять чего не было 10 лет назад?
А, да. Мариуполь был украинским. Беда, беда.
 
[^]
Motomaniak
22.07.2025 - 14:26
8
Статус: Offline


Растворимый

Регистрация: 3.12.10
Сообщений: 10060
Цитата (comtelpro @ 22.07.2025 - 09:51)
Лет 10 назад сказал бы кто, что так будет - хрен бы поверил! idea.gif

Так и не верили, движуху восхваляли чепчиками в воздух
 
[^]
kaha
22.07.2025 - 16:53
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.17
Сообщений: 7622
При задержке рейса абсолютно каждая авиакомпания обязана не только соблюдать права пассажиров, гарантированные законом, но и вернуть полную стоимость билета по соответствующему запросу.

Другое дело, что представителя авиакомпании в аэропорту удается найти далеко не всегда. Поэтому при задержке рейса рекомендована онлайн консультация юриста – особенно если вы несете определенные убытки. Эксперт подскажет порядок действий, который позволит быстро получить денежную компенсацию и защитить свои права. Свяжитесь с нами, если рейс задержали на любое время – мы предоставим подробную консультацию.

Что считается задержкой рейса по закону
В соответствии с положениями Воздушного кодекса РФ, задержка рейса – это перерыв, возникший в перевозке по вине авиаперевозчика или по независящим от него причинам. Последние могут влиять на компенсации, которые в дальнейшем авиакомпания должна выплатить понесшим убытки пассажирам.

Самые частые причины задержек рейсов – технические неполадки самолета, его позднее прибытие, а также плохие погодные условия. Впрочем, нередко проблемы возникают и из-за закрытия воздушного пространства.

Задержка по времени: от скольки часов можно рассчитывать на компенсацию
Для начала поговорим о правилах, которые распространяются на российские аэропорты. Что положено, если рейс задержали более чем на:

2 часа – при задержке вылета вам должны предложить прохладительные напитки, а также предоставить возможность сделать два телефонных звонка или отправить два электронных письма;
3 часа – то же самое, вам должны предоставить напитки и возможность связаться с близкими посредством телефона или электронной почты;
4 часа – всем пассажирам, ожидающим самолет, положены не только напитки, но и горячее питание каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время;
5 часов – соблюдаются те же права пассажира, что и при 4-часовой задержке;
6 часов – если задержка произошла в ночное время, то дополнительно к напиткам и горячему питанию пассажиры имеют право на размещение в отеле и трансфер туда-обратно;
7 часов – то же самое, что положено ожидающим вылет пассажирам при 6-часовом опоздании самолета;
8 часов – все то же самое, что полагается пассажирам при менее продолжительной задержке рейса, а также размещение в отеле и трансфер в дневное время;
10 часов – все то же самое, что положено, если рейс задержали на 8 часов и более;
12 часов – аналогично, но не забывайте и о возможности взыскания компенсации в случае убытков.
Учтите также, что вне зависимости от времени, на который задержали рейс, все без исключения авиакомпании обязаны предоставить пассажирам услугу хранения багажа, а для родителей с детьми в возрасте до 7 лет – доступ в комнату матери и ребенка.

Когда рейс считается отмененным, а не задержанным
При взыскании компенсации важное значение имеет факт задержки или отмены вылета. В первом случае назначается новое время отправки рейса. В случае его отмены, время не назначается и не сообщается пассажирам.

В случае задержки или отмены вылета каждая авиакомпания может предложить пассажиру билет на альтернативный рейс. При этом разница между старым и новым временем отправки рейса считается задержкой.

Причины задержки и от чего зависит компенсация
Пассажиру могут выплатить компенсацию за задержку вылета только в случае, если в случившемся виновата авиакомпания. Например, при ошибке в расписании, неготовности экипажа или в ситуациях, когда количество проданных билетов превышает число мест в самолете.

Но есть и ситуации, когда компенсация за задержку рейса самолета не выплачивается, так как она происходит не по вине авиакомпании.

Технические неполадки, погода, загруженность аэропорта
В этом случае задержка рейса происходит не по вине авиакомпании, поэтому пассажиру не полагается компенсация убытков. Исключения составляют только отдельные случаи, когда перевозчик несет ответственность за допущенную неисправность в самолете.

Также пассажирам будет сложно требовать у авиакомпании возмещения убытков, если рейс задержан из-за забастовок, стихийных бедствий, введенных ограничений на полеты и военных действий.

Что такое «непреодолимые обстоятельства» и когда они освобождают авиакомпанию
Обстоятельства непреодолимой силы или форс-мажоры – это чрезвычайные ситуации, возникающие при исполнении договорных обязательств, которые нельзя было предвидеть и предотвратить.

Если рейс задержан из-за стихийного бедствия, пожара, эпидемии, теракта, военных действий, ограничения воздушных перевозок и других форс-мажорных ситуаций, то авиакомпания не будет нести ответственность за убытки пассажиров. Однако она должна будет предоставить напитки, питание и проживание, а также вернуть деньги за купленные билеты в соответствии с действующими нормативами.
 
[^]
kaha
22.07.2025 - 16:58
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.17
Сообщений: 7622
Какие компенсации положены пассажиру
При задержке или отмене вылета перечень компенсаций зависит от причины, по которой не состоялся рейс, а также от нормативов, которые действуют на территории конкретного государства. Рассмотрим наиболее распространенные случаи.

По закону РФ (внутренние рейсы)
При составлении претензии к авиакомпании в случае задержки рейса по ее вине, пассажиры могут ссылаться на положения Воздушного кодекса РФ, Федеральные авиационные правила и закон «О защите прав потребителей».

Компенсация за перенос рейса самолета может выплачиваться в размере:

3% за от цены приобретенного билета за каждый час опоздания, в сумме не более 50% от его стоимости;
100 руб. за каждый час задержки, но не более половины от стоимости билета – их можно потребовать в качестве штрафа.
В случае отмены внутрироссийского рейса по вине авиакомпании также можно требовать компенсацию понесенных из-за этого убытков. Например, если пассажир не успел на стыковочный рейс, не получил оплаченное лечение, пропустил мероприятие, нарушил условия путевки, потратил деньги на трансфер и так далее.

Важно: при задержке рейса по вине авиакомпании также можно требовать возмещение морального ущерба, руководствуясь ст. 15 закона «О защите прав потребителей». Однако для этого, как правило, приходится обращаться в суд.

При международных перелетах
На задержанный рейс на территории стран, входящих в состав ООН, действует Монреальская конвенция. В соответствии с ее положениями можно получить компенсацию в размере до 600 евро в зависимости от дальности перелета и продолжительности задержки.

Авиакомпания также должна предоставить им прохладительные напитки, горячее питание, размещение в отеле и трансфер до него и обратно в зависимости от продолжительности задержки.

По законодательству ЕС (EC 261/2004)
Если задержка рейса по вине авиакомпании превышает 3 часа, то пассажиры могут требовать:

250 евро – в случае перелета на расстояние до 1 500 км;
400 евро – от 1 500 до 3 500 км;
600 евро – более 3500 км.
Если же самолет уже задержали более чем на 4 часа, то пассажиры имеют право получить компенсацию в размере 600 евро вне зависимости от дальности перелета.

По страховке (если оформлена)
Самый простой способ получить возмещение в случае отмены рейса – застраховать соответствующие риски. Страховые компании могут предлагать разные условия по полисам для путешественников. В том числе, предполагающие компенсации за каждый час ожидания, возврат денег за бронь в отеле при задержке или отмене вылета, выплату сопутствующих убытков и так далее.

Обычно страховой достаточно любых подтверждений того, что вылет действительно был задержан. Их можно получить у авиакомпании. Однако лучше все же позвонить в страховую, как только вы узнаете о переносе или отмене рейса, чтобы уточнить перечень документов для получения компенсации.

Что можно получить помимо денег
При задержке или отмене вылета вы можете не только получить компенсацию, если в ситуации есть вина авиакомпании, но и потребовать предоставления бесплатных услуг в аэропорту во время ожидания рейсов.

Питание, напитки, гостиница, трансфер
Прохладительные напитки положены всем пассажирам, ожидающим рейсы, которые задерживают на 2 часа и более.

Если рейсы по каким-то причинам задерживают на 4 часа и более, то ожидающим должны предоставить горячее питание. Кормить пассажиров обязаны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.

Авиакомпании, которые задерживают рейс на срок от 6 часов ночью и от 8 часов днем обязаны разместить пассажиров в отеле за свой счет, а также обеспечить трансфер до них и обратно.

Телефонная связь и доступ в интернет
Если рейсы переносятся на 2 часа и более, то авиакомпании должны реализовать право клиентов на два телефонных звонка или отправку двух электронных писем. Для этого предоставляются соответствующие гаджеты и устройства, обеспечивается доступ в интернет.

Перебронирование рейса
При отмене рейса перевозчик должен реализовать право пассажиров на перебронирование. Они могут получить билеты на ближайшие рейсы той же авиакомпании по тому же маршруту без доплат. Единственное условие: на рейсы не должны быть проданы все билеты – овербукинг не допускается. Поэтому при отсутствии свободных мест в самолете перевозчик может отказать в перебронировании.

Как действовать, если задержали рейс – пошаговая инструкция
Представители авиакомпаний далеко не всегда спешат предоставлять пассажирам бесплатные услуги и выплачивать компенсации. Рекомендуем пошаговую инструкцию, которая поможет защитить ваши права и получить все льготы, которые положены при изменении времени отправления рейсов.

Шаг 1. Сохраните все документы
Не выбрасывайте маршрутную квитанцию или посадочный талон. Сохраняйте скриншоты с онлайн табло и официальных сайтов аэропортов, чтобы подтвердить факты задержки ваших рейсов.

Шаг 2. Уточните причину задержки
Причина, по которой переносятся рейсы, может повлиять на возможность получения компенсации и возмещения сопутствующих убытков.

Шаг 3. Обратитесь к представителю авиакомпании
Юристы рекомендуют искать представителей авиакомпании в аэропорту, чтобы получить от них официальные документы в подтверждение того факта, что рейсы действительно задерживают. Подойдет и соответствующая отметка на посадочном талоне или маршрутной квитанции.

Шаг 4. Получите еду, воду и отель
В зависимости от времени, на которое задерживают рейс, вам могут быть положены прохладительные напитки, горячее питание и размещение в отеле. С соответствующим требованием необходимо обратиться к представителю авиакомпании, как только станет известно о переносе рейсов.

Шаг 5. Подайте претензию на компенсацию
При задержке или отмене перелета по вине авиакомпании, ее клиенты вправе требовать компенсацию. В том числе, убытков, которые они понесли из-за того, что рейсы не состоялись. Важно составить соответствующую претензию и направить ее перевозчику.

Задержка или отмена рейса? Верните деньги
Обратитесь за разъяснением — подскажем порядок действий для возврата денег за авиабилет при задержке или отмене рейса.

Как вернуть деньги за билет при задержке или отмене
Порядок возврата денег за приобретенные билеты во многом будет зависеть от того, на какие рейсы они приобретались.

Условия возврата – когда положен полный возврат
Вне зависимости от того, задерживают ли рейсы или отменяют их, пассажиры имеют право на возврат полной стоимости билета.

Сроки возврата и куда обращаться
Для возврата денег в случае, если рейсы не состоялись, необходимо обращаться в авиакомпанию или к посреднику, у которого были приобретены билеты на самолет. В случае с внутренними рейсами это необходимо сделать в течение полугода, с зарубежными – в течение двух лет.

В случае с задержкой обычно нужно заполнить заявление на отказ от полета и возврат денег за билеты. Не лишним будет получить подтверждение о принятии документа.

При отмене рейса пассажирам, как правило, удается получить деньги от авиакомпании автоматически. Но иногда перевозчик просит заполнить и подать соответствующее заявление.

Как получить компенсацию: пошаговая инструкция
Если рейсы отменяют или задерживают по вине перевозчика, то у пассажиров появляется шанс на получение компенсации. К сожалению, авиаперевозчики далеко не всегда удовлетворяют требования заявителей. В этой ситуации может быть актуальна консультация юриста по ЗПП – эксперт сможет разъяснить целесообразность обращения в суд и оценит перспективы дел
 
[^]
kaha
22.07.2025 - 16:58
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.17
Сообщений: 7622
Компенсация за задержку рейса: права пассажира и как получить деньги
При задержке рейса абсолютно каждая авиакомпания обязана не только соблюдать права пассажиров, гарантированные законом, но и вернуть полную стоимость билета по соответствующему запросу.

Другое дело, что представителя авиакомпании в аэропорту удается найти далеко не всегда. Поэтому при задержке рейса рекомендована онлайн консультация юриста – особенно если вы несете определенные убытки. Эксперт подскажет порядок действий, который позволит быстро получить денежную компенсацию и защитить свои права. Свяжитесь с нами, если рейс задержали на любое время – мы предоставим подробную консультацию.

Что считается задержкой рейса по закону
В соответствии с положениями Воздушного кодекса РФ, задержка рейса – это перерыв, возникший в перевозке по вине авиаперевозчика или по независящим от него причинам. Последние могут влиять на компенсации, которые в дальнейшем авиакомпания должна выплатить понесшим убытки пассажирам.

Самые частые причины задержек рейсов – технические неполадки самолета, его позднее прибытие, а также плохие погодные условия. Впрочем, нередко проблемы возникают и из-за закрытия воздушного пространства.

Задержка по времени: от скольки часов можно рассчитывать на компенсацию
Для начала поговорим о правилах, которые распространяются на российские аэропорты. Что положено, если рейс задержали более чем на:

2 часа – при задержке вылета вам должны предложить прохладительные напитки, а также предоставить возможность сделать два телефонных звонка или отправить два электронных письма;
3 часа – то же самое, вам должны предоставить напитки и возможность связаться с близкими посредством телефона или электронной почты;
4 часа – всем пассажирам, ожидающим самолет, положены не только напитки, но и горячее питание каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время;
5 часов – соблюдаются те же права пассажира, что и при 4-часовой задержке;
6 часов – если задержка произошла в ночное время, то дополнительно к напиткам и горячему питанию пассажиры имеют право на размещение в отеле и трансфер туда-обратно;
7 часов – то же самое, что положено ожидающим вылет пассажирам при 6-часовом опоздании самолета;
8 часов – все то же самое, что полагается пассажирам при менее продолжительной задержке рейса, а также размещение в отеле и трансфер в дневное время;
10 часов – все то же самое, что положено, если рейс задержали на 8 часов и более;
12 часов – аналогично, но не забывайте и о возможности взыскания компенсации в случае убытков.
Учтите также, что вне зависимости от времени, на который задержали рейс, все без исключения авиакомпании обязаны предоставить пассажирам услугу хранения багажа, а для родителей с детьми в возрасте до 7 лет – доступ в комнату матери и ребенка.

Когда рейс считается отмененным, а не задержанным
При взыскании компенсации важное значение имеет факт задержки или отмены вылета. В первом случае назначается новое время отправки рейса. В случае его отмены, время не назначается и не сообщается пассажирам.

В случае задержки или отмены вылета каждая авиакомпания может предложить пассажиру билет на альтернативный рейс. При этом разница между старым и новым временем отправки рейса считается задержкой.

Причины задержки и от чего зависит компенсация
Пассажиру могут выплатить компенсацию за задержку вылета только в случае, если в случившемся виновата авиакомпания. Например, при ошибке в расписании, неготовности экипажа или в ситуациях, когда количество проданных билетов превышает число мест в самолете.

Но есть и ситуации, когда компенсация за задержку рейса самолета не выплачивается, так как она происходит не по вине авиакомпании.

Технические неполадки, погода, загруженность аэропорта
В этом случае задержка рейса происходит не по вине авиакомпании, поэтому пассажиру не полагается компенсация убытков. Исключения составляют только отдельные случаи, когда перевозчик несет ответственность за допущенную неисправность в самолете.

Также пассажирам будет сложно требовать у авиакомпании возмещения убытков, если рейс задержан из-за забастовок, стихийных бедствий, введенных ограничений на полеты и военных действий.

Что такое «непреодолимые обстоятельства» и когда они освобождают авиакомпанию
Обстоятельства непреодолимой силы или форс-мажоры – это чрезвычайные ситуации, возникающие при исполнении договорных обязательств, которые нельзя было предвидеть и предотвратить.

Если рейс задержан из-за стихийного бедствия, пожара, эпидемии, теракта, военных действий, ограничения воздушных перевозок и других форс-мажорных ситуаций, то авиакомпания не будет нести ответственность за убытки пассажиров. Однако она должна будет предоставить напитки, питание и проживание, а также вернуть деньги за купленные билеты в соответствии с действующими нормативами.

Какие компенсации положены пассажиру
При задержке или отмене вылета перечень компенсаций зависит от причины, по которой не состоялся рейс, а также от нормативов, которые действуют на территории конкретного государства. Рассмотрим наиболее распространенные случаи.

По закону РФ (внутренние рейсы)
При составлении претензии к авиакомпании в случае задержки рейса по ее вине, пассажиры могут ссылаться на положения Воздушного кодекса РФ, Федеральные авиационные правила и закон «О защите прав потребителей».

Компенсация за перенос рейса самолета может выплачиваться в размере:

3% за от цены приобретенного билета за каждый час опоздания, в сумме не более 50% от его стоимости;
100 руб. за каждый час задержки, но не более половины от стоимости билета – их можно потребовать в качестве штрафа.
В случае отмены внутрироссийского рейса по вине авиакомпании также можно требовать компенсацию понесенных из-за этого убытков. Например, если пассажир не успел на стыковочный рейс, не получил оплаченное лечение, пропустил мероприятие, нарушил условия путевки, потратил деньги на трансфер и так далее.

Важно: при задержке рейса по вине авиакомпании также можно требовать возмещение морального ущерба, руководствуясь ст. 15 закона «О защите прав потребителей». Однако для этого, как правило, приходится обращаться в суд.

При международных перелетах
На задержанный рейс на территории стран, входящих в состав ООН, действует Монреальская конвенция. В соответствии с ее положениями можно получить компенсацию в размере до 600 евро в зависимости от дальности перелета и продолжительности задержки.

Авиакомпания также должна предоставить им прохладительные напитки, горячее питание, размещение в отеле и трансфер до него и обратно в зависимости от продолжительности задержки.

По законодательству ЕС (EC 261/2004)
Если задержка рейса по вине авиакомпании превышает 3 часа, то пассажиры могут требовать:

250 евро – в случае перелета на расстояние до 1 500 км;
400 евро – от 1 500 до 3 500 км;
600 евро – более 3500 км.
Если же самолет уже задержали более чем на 4 часа, то пассажиры имеют право получить компенсацию в размере 600 евро вне зависимости от дальности перелета.

По страховке (если оформлена)
Самый простой способ получить возмещение в случае отмены рейса – застраховать соответствующие риски. Страховые компании могут предлагать разные условия по полисам для путешественников. В том числе, предполагающие компенсации за каждый час ожидания, возврат денег за бронь в отеле при задержке или отмене вылета, выплату сопутствующих убытков и так далее.

Обычно страховой достаточно любых подтверждений того, что вылет действительно был задержан. Их можно получить у авиакомпании. Однако лучше все же позвонить в страховую, как только вы узнаете о переносе или отмене рейса, чтобы уточнить перечень документов для получения компенсации.

Что можно получить помимо денег
При задержке или отмене вылета вы можете не только получить компенсацию, если в ситуации есть вина авиакомпании, но и потребовать предоставления бесплатных услуг в аэропорту во время ожидания рейсов.

Питание, напитки, гостиница, трансфер
Прохладительные напитки положены всем пассажирам, ожидающим рейсы, которые задерживают на 2 часа и более.

Если рейсы по каким-то причинам задерживают на 4 часа и более, то ожидающим должны предоставить горячее питание. Кормить пассажиров обязаны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.

Авиакомпании, которые задерживают рейс на срок от 6 часов ночью и от 8 часов днем обязаны разместить пассажиров в отеле за свой счет, а также обеспечить трансфер до них и обратно.

Телефонная связь и доступ в интернет
Если рейсы переносятся на 2 часа и более, то авиакомпании должны реализовать право клиентов на два телефонных звонка или отправку двух электронных писем. Для этого предоставляются соответствующие гаджеты и устройства, обеспечивается доступ в интернет.

Перебронирование рейса
При отмене рейса перевозчик должен реализовать право пассажиров на перебронирование. Они могут получить билеты на ближайшие рейсы той же авиакомпании по тому же маршруту без доплат. Единственное условие: на рейсы не должны быть проданы все билеты – овербукинг не допускается. Поэтому при отсутствии свободных мест в самолете перевозчик может отказать в перебронировании.

Как действовать, если задержали рейс – пошаговая инструкция
Представители авиакомпаний далеко не всегда спешат предоставлять пассажирам бесплатные услуги и выплачивать компенсации. Рекомендуем пошаговую инструкцию, которая поможет защитить ваши права и получить все льготы, которые положены при изменении времени отправления рейсов.

Шаг 1. Сохраните все документы
Не выбрасывайте маршрутную квитанцию или посадочный талон. Сохраняйте скриншоты с онлайн табло и официальных сайтов аэропортов, чтобы подтвердить факты задержки ваших рейсов.

Шаг 2. Уточните причину задержки
Причина, по которой переносятся рейсы, может повлиять на возможность получения компенсации и возмещения сопутствующих убытков.

Шаг 3. Обратитесь к представителю авиакомпании
Юристы рекомендуют искать представителей авиакомпании в аэропорту, чтобы получить от них официальные документы в подтверждение того факта, что рейсы действительно задерживают. Подойдет и соответствующая отметка на посадочном талоне или маршрутной квитанции.

Шаг 4. Получите еду, воду и отель
В зависимости от времени, на которое задерживают рейс, вам могут быть положены прохладительные напитки, горячее питание и размещение в отеле. С соответствующим требованием необходимо обратиться к представителю авиакомпании, как только станет известно о переносе рейсов.

Шаг 5. Подайте претензию на компенсацию
При задержке или отмене перелета по вине авиакомпании, ее клиенты вправе требовать компенсацию. В том числе, убытков, которые они понесли из-за того, что рейсы не состоялись. Важно составить соответствующую претензию и направить ее перевозчику.

Задержка или отмена рейса? Верните деньги
Обратитесь за разъяснением — подскажем порядок действий для возврата денег за авиабилет при задержке или отмене рейса.

Как вернуть деньги за билет при задержке или отмене
Порядок возврата денег за приобретенные билеты во многом будет зависеть от того, на какие рейсы они приобретались.

Условия возврата – когда положен полный возврат
Вне зависимости от того, задерживают ли рейсы или отменяют их, пассажиры имеют право на возврат полной стоимости билета.

Сроки возврата и куда обращаться
Для возврата денег в случае, если рейсы не состоялись, необходимо обращаться в авиакомпанию или к посреднику, у которого были приобретены билеты на самолет. В случае с внутренними рейсами это необходимо сделать в течение полугода, с зарубежными – в течение двух лет.

В случае с задержкой обычно нужно заполнить заявление на отказ от полета и возврат денег за билеты. Не лишним будет получить подтверждение о принятии документа.

При отмене рейса пассажирам, как правило, удается получить деньги от авиакомпании автоматически. Но иногда перевозчик просит заполнить и подать соответствующее заявление.

Как получить компенсацию: пошаговая инструкция
Если рейсы отменяют или задерживают по вине перевозчика, то у пассажиров появляется шанс на получение компенсации. К сожалению, авиаперевозчики далеко не всегда удовлетворяют требования заявителей. В этой ситуации может быть актуальна консультация юриста по ЗПП – эксперт сможет разъяснить целесообразность обращения в суд и оценит перспективы дела.

Претензия в авиакомпанию: как составить и куда подать
Когда перевозчики отменяют или задерживают рейс, имеет смысл выяснить причину. Если задержка происходит по вине перевозчика, его клиент имеет может получить не только деньги за билеты, но и возмещение убытков. Для этого необходимо составить претензию с указанием:

наименования перевозчика;
названия авиакомпании;
ФИО пассажира, адреса его проживания и контактных данных.
В претензии важно описать ситуацию, указать всю известную информацию по рейсу и продолжительность задержки. Затем необходимо заявить требование о компенсации со ссылкой на положения Воздушного кодекса РФ, а также указать перечень приложенных документов.

Подать претензию можно лично, либо дистанционно – например, отправив ее заказным письмом.

Что делать, если авиакомпания не отвечает
Перевозчик должен ответить на претензию в течение 30 дней. Если этого не происходит, целесообразно обратиться в суд, чтобы получить возмещение убытков, понесенных в результате отмены рейса.

Роспотребнадзор, суд, онлайн-сервисы помощи
«Мотивировать» перевозчика к ответу можно путем обращения в Роспотребнадзор с соответствующей жалобой. Также можно использовать тематические онлайн-сервисы и получить юридическую консультацию.

Однако наиболее эффективным решением проблемы с возмещением убытков после отмены рейса или его задержки остается обращение в суд. Помимо всего прочего, здесь можно взыскать и компенсацию морального вреда.

Какие документы нужно сохранить
Эксперты рекомендуют сохранять все документы, которые помогут доказать вашу правоту при возникновении споров с перевозчиком.

Посадочный талон, электронный билет, чеки на расходы
Электронный билет на самолет, посадочный талон или маршрутная квитанция – основные документы. Если рейсы по какой-то причине задерживают, стоит обратиться к представителю перевозчика и попросить его поставить соответствующую отметку, например, на посадочном талоне.

Также рекомендуется сохранять все чеки о приобретенном в аэропорту питании, об оплате трансфера и гостиницы, если самолет по какой-то причине задерживают, а перевозчик не предоставляет бесплатные услуги, которые положены пассажирам.

Скриншоты с информацией о задержке
Не лишним будет сделать скриншоты, подтверждающие факт задержки или отмены рейса – например, с официального сайта аэропорта.

Часто задаваемые вопросы
Спешим ответить на вопросы, которые нашим юристам задают чаще всего.

Можно ли получить компенсацию, если купили билет у агрегатора?
Да. Место приобретения билета на самолет не имеет значения.

Что делать, если рейс был чартерный?
Если его задерживают или отменяют, то пассажиры имеют те же самые права на возврат стоимости билетов и компенсации, что и в случае с регулярными рейсами.

Кто должен компенсировать, если пересадка сорвалась?
Перевозчик, но только в ситуациях, когда билеты были куплены в одной брони, либо задержка или отмена рейса произошли по вине авиакомпании.

Через сколько часов задержки рейса должны кормить?
Перевозчик обязан предоставить пассажирам горячее питание, если задерживает рейс более чем на 4 часа.

Будет ли компенсация, если рейс задержали из-за атаки БПЛА?
Перевозчик будет обязан вернуть деньги за билеты или переоформить их. Однако получить другие компенсации не удастся, так как ситуация относится к форс-мажорным.
Компенсация за отмену рейса: права пассажира и как получить деньги
Что делать, если авиакомпания отменила рейс? В статье — пошаговый алгоритм действий: как вернуть деньги, получить компенсацию и на какие бесплатные услуги вы можете рассчитывать в аэропорту.
 
[^]
alandr
22.07.2025 - 17:00
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.08.11
Сообщений: 5118
Цитата (крутынбабай @ 22.07.2025 - 09:50)
срочно пусть завезут солярии, тогда можно на курорты совсем не ехать

и бассейны надувные
кстати в кино видел такие надувные трапы эвакуации с самолетов. это можно и аквапарк замутить.

Это сообщение отредактировал alandr - 22.07.2025 - 17:00
 
[^]
Abrazina
22.07.2025 - 17:01
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.08
Сообщений: 8927
хоть бы коммуналку начислять не начали за проживание
 
[^]
UlAlex
22.07.2025 - 17:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.16
Сообщений: 4134
Цитата (kaha @ 22.07.2025 - 16:53)
При задержке рейса абсолютно каждая авиакомпания обязана не только соблюдать права пассажиров, гарантированные законом, но и вернуть полную стоимость билета по соответствующему запросу.

Ну вчера в Калининграде все так и было.
Воду раздавали, на предложение вернуть билет вопросов не было. Возвращали, народ улетал кругалями. Местный бар - респект девушке, в одно лицо и пиво наливала, и заказы разносила, и столики убирала.
Взбесила одна цаца с транзитным чемоданом - "уберите столик". Ей коллективно ответили - "иди нахуй".
Две пары русских немцев спокойно восприняли ситуацию, въехали через Польшу на автобусе, пара на Камчатку, пара в Омск - никакой истерики.
 
[^]
MajorM
22.07.2025 - 18:38
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.10.18
Сообщений: 80
Цитата (VampirBFW @ 22.07.2025 - 10:17)
Зато в Ростове хорошо, нет аеропортов нет проблем

Ваши армянские инвесторы тихо плачут...
Кто знал? Жил бы в Сочи.
 
[^]
Martakov
23.07.2025 - 00:12
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.12
Сообщений: 1080
Ну на общих фонах толп народу не видно и матрасов штук 10. А вообще, кто хочет может открыть онлайн табло на сайте и посмотреть на задержки. Просто по заголовку создается мнение что все, пиздец.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Zur13
23.07.2025 - 00:31
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.12.08
Сообщений: 1557
Цитата (kaha @ 22.07.2025 - 16:58)
Компенсация за задержку рейса: права пассажира и как получить деньги
При задержке рейса абсолютно каждая авиакомпания обязана не только соблюдать права пассажиров, гарантированные законом, но и вернуть полную стоимость билета по соответствующему запросу.

Это всё замечательно, но там где-то обязательно прописано исключение для случая форс-мажорных обстоятельств, а неСВОйна, план-ковёр и т.д. "правильные" судьи отнесут именно к форс-мажорным обстоятельствам, будь уверен. Так что, "Денег нет, вы держитесь здесь, всего доброго, хорошего настроения, здоровья!" deal.gif
 
[^]
Мишкасшишкой
23.07.2025 - 00:33
0
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 873
Цитата (comtelpro @ 22.07.2025 - 09:51)
Лет 10 назад сказал бы кто, что так будет - хрен бы поверил! idea.gif

Лет пять назад хуже было?
 
[^]
Рипыч
23.07.2025 - 00:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.11.13
Сообщений: 3905
Цитата (adeptus62 @ 22.07.2025 - 10:55)
Цитата (fructum @ 22.07.2025 - 09:53)
там вроде боксы для сна были. заселили бы туда с детьми

Боксы не принадлежат аэропорту rulez.gif

Ага, конечно )))
 
[^]
hitby
23.07.2025 - 00:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.11
Сообщений: 4204
Цитата (ЯLisa @ 22.07.2025 - 10:03)
Цитата (comtelpro @ 22.07.2025 - 09:51)
Лет 10 назад сказал бы кто, что так будет - хрен бы поверил! idea.gif

10 лет назад народ радовался как мы ловко Украину сделали и ржали над санкциями.
И до сих пор мало кто признает, что жизнь россиян резко покатилась вниз начиная с 2014 года.

если у кого-то вниз , значит , у кого-то в гору , просто нам про них не рассказывают .
 
[^]
pvs13
23.07.2025 - 01:11
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.24
Сообщений: 1343
Когда же наконец украинцы сдадутся? Как же россияне без поездов и самолетов? Что вам стоит, всего 4 области отдать.
 
[^]
Лис123456789
23.07.2025 - 06:17
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.02.16
Сообщений: 1381
Хотели сво и терпите. Против никого не видно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бабаяныч
23.07.2025 - 06:23
1
Статус: Offline


Винтажный газогенератор

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 2811
Цитата (ЯLisa @ 22.07.2025 - 10:03)
Цитата (comtelpro @ 22.07.2025 - 09:51)
Лет 10 назад сказал бы кто, что так будет - хрен бы поверил! idea.gif

10 лет назад народ радовался как мы ловко Украину сделали и ржали над санкциями.
И до сих пор мало кто признает, что жизнь россиян резко покатилась вниз начиная с 2014 года.

И далеко укатилась, "дочь офицера"?
Я всегда покупаю страховку на перелет, и там есть опция от не вылета. Но выгоднее бесплатно ныть и клянчить, согласен.
 
[^]
Taliban
23.07.2025 - 06:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.08
Сообщений: 1612
Цитата (Gamar555 @ 22.07.2025 - 08:56)
Какой то апокалипсис напоминает, жутко! Людям терпения! Кто с детьми маленькими попал это вообще ужас!!!

Ну ужас, но ведь не ужас ужас ужас? why.gif
 
[^]
RuslanStorm
23.07.2025 - 06:26
0
Статус: Offline


Grammar Nazi

Регистрация: 27.10.12
Сообщений: 2626
Цитата (DiMNorilsk @ 22.07.2025 - 09:54)
Наоборот надо семьям без детей предоставлять в первую очередь.

Не утех сексуальных ради, а демографии для dont.gif
 
[^]
Alexxxey78
23.07.2025 - 06:26
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.07.24
Сообщений: 184
Цитата (Eastsib @ 22.07.2025 - 10:07)
То злорадное чувство, когда москвичи хихикали и не понимали жителей Сибири, Якутии и Дальнего востока(нахуй там жить).

Чо с ебалом господа?
Стреляют?
Топит?

Уелкам на ДВ ёпта.

Ты думаешь, в московских аэропортах одни москвичи?)) их там небольшой процент всего лишь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
FDVFV
23.07.2025 - 06:27
6
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 21.07.25
Сообщений: 14
Цитата (диэлектрик @ 22.07.2025 - 10:25)
Цитата (comtelpro @ 22.07.2025 - 09:51)
Лет 10 назад сказал бы кто, что так будет - хрен бы поверил! idea.gif

ну в 2018 обещали 10 лет ярких побед.

три года ярких побед уже. продлевать будете?
 
[^]
Christine3
23.07.2025 - 06:27
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 566
Лишь бы не было войны...Ну ничего, всё интересное еще впереди, еще пояса потуже затянем
 
[^]
MadDeniS
23.07.2025 - 06:27
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.08.15
Сообщений: 634
Вот, если бы им АК47 выдали вместо матрасов, видосы по-эпичнее были бы.... .
Представляю состояние людей, особенно из категории - ебашил год, что бы семью-детей на 8-10 дней в отпуск вывезти со стыковкой рейсов в москве и встрял... Вместо отпуска - матрас в Шарике... Ппц, Гойда!
 
[^]
StaLex
23.07.2025 - 06:33
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 23.08.11
Сообщений: 783
Цитата (Eastsib @ 22.07.2025 - 10:07)
То злорадное чувство, когда москвичи хихикали и не понимали жителей Сибири, Якутии и Дальнего востока(нахуй там жить).

Чо с ебалом господа?
Стреляют?
Топит?

Уелкам на ДВ ёпта.

При чем тут москвичи, а? Мне вот скоро проездом из Шереметьево лететь. Херню какую-то пишешь.
 
[^]
Ramzesarlik
23.07.2025 - 06:35
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.15
Сообщений: 2509
Цитата
Там вода обычная 0,5 по цене коньяка продается, а что с ценником на солярий будет?

100 рублей в дютике бутылка 0,5 воды. Не нагнетай.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
6 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 1 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15964
4 Пользователей: TERMIT77, sоvа, defecator, andruk0203
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх