Да, соглашусь.
Тоже вижу страшную картину, когда традиционные методы обучения уже не работают и даже где-то немного вредят.
Пустые глаза студента, да. Он бы и хочет подумать, но не может. Ему дали шикарную хреновину - Большие языковые модели. Бесплатно. Можно платно, тогда это сверххреновина и может вообще всё.
Любое задание, любые примеры, смысл которых в получении навыков, засовываются в модель, а преподавателю выплёвывает результат на бумагу или в файл.
При этом всём их окружает информация, что многие профессии отомрут благодаря нейросетям. Не нужны программисты, инженеры, экономисты, юристы. Нужны составители промптов. Всё.
В институты идут, мне кажется, только из-за пинков родителей, те ещё по инерции верят в силу высшего образования.
Молодой человек в 20 лет, не умеющий грамотно писать, - это уже норма. И не потому, что дислексия, а потому что нет навыков самостоятельного письма. Не писал он сам, тексты не составлял, когда это надо было тренировать.
Как менять методики преподавания с учётом этих чатгпт? Я даже себе пока не представляю.
Если надо чему-то научиться, это тренируется. Задачки до усрачки - это был основной метод обучения.
Сейчас усирается только дипсик. И получаем в итоге дипсикунов.
Размещено через приложение ЯПлакалъ