К сожалению, опыт эксплуатации «Валдаев» в этом регионе оказался не самым радужным.
Эксплуатирующая компания подала множество рекламаций: суда останавливались прямо посреди Волги с пассажирами на борту, причем выходили из строя как основная, так и резервная энергосистемы. Капитаны самарских «Валдаев» рассказали «ПортНьюс» о случаях поломки судов прямо во время рейсов.
Ключевые рекламации:
1. Система гидравлики (выход из строя, отказ, подтекание соединений),
2. Остекление пассажирского салона,
3. Электрооборудование (выход из строя систем).
В Самаре ситуация с поломками «Валдаев» оказалась серьезной. В августе прошлого года два скоростных судна были признаны Российским классификационным обществом негодными к плаванию. Регистровые документы, а также право и дальше осуществлять перевозки были возвращены только после ремонта и устранения всех поломок.
С поломками «Валдаев» столкнулись и в Чувашии. Так, в августе текущего года региональный Минтранс сообщил об отмене нескольких рейсов из-за сломанного двигателя.
Несколько рекламаций было направлено в адрес производителя и судоходной компанией «Дон», работающей в Ростовской области. Последние технические неполадки были связаны гидравликой. Как рассказал генеральный директор Герман Лопаткин, общее время простоя судов из-за ремонта с учетом технического обслуживания в эту навигацию составило 18 дней. В то же время в компании отмечают: суда, переданные в Ростовую область, — 17-е и 18-е в серии, к выпуску этих «Валдаев» производитель успел учесть хоть и не все, но исправить какие-то недоработки смог.
Вопросы от судоходных компаний поступают не только по качеству скоростных судов, но и по срокам поставки новых. Так, завод-изготовитель перенес поставку шести «Валдаев» с 2025 года на 2027-й, что привело к срыву некоторых контрактов. Например, в Пермском крае и вовсе отказались от приобретения двух «Валдаев», которые власти региона хотели поставить на линию в 2025 году.
https://portnews.ru/portnewstv/319/