У пилотов высокие зарплаты. Были когда-то. На этой волне коммерческий прайс лётного образования задрали в потолок(2009-2012 годы где-то). Оно и было под 5М, потом в какой то период - резко в два раза задрали(2013 вроде). А потом 24 февраля и вот это все.
Есть альтернативный вариант - учиться за границей. Ближайшее к РФ - Литва.
Дешевле стоимость и сильно. У нас - это несколько лет. За бугром - сильно меньше по сроку, но все равно не пара месяцев.
Пока учишься - надо где-то жить и что-то есть.
А потом - всё туманно. Российские авиакомпании очень сильно не жалуют зарубежные авиационные дипломы и требуют подтверждения образования и переучивания на российские стандарты, что тоже очень платно.
Остаться за рубежом после окончания курсов и лётной школы, что бы летать за границей - тоже все туманно. За бугром тоже не идиоты. Никто вчерашнего студента за штурвал боинга не пустит. Сначала вчерашнего студента должны взять в штат авиакомпании (требуются местные документы, гражданство и бог знает что еще), потом за счет авиакомпании заново обучить летать на боинге.
И опять-двадцать-пять, пока снова, опять учишься - нужно где-то жить и что-то есть.
В авиационном образовании и в авиации в целом сейчас наступил кромешный пиздец.
До СВО после 2014 года начался резкий исход опытных КВС из РФ в Китай и в ОАЭ. Исход принял критические формы настолько, что российские АК под любым предлогом задерживали пилотские документы и не передавали их в принимающую АК. А без этих документов - пилот - никто. Вплоть до судов задерживали, что-бы не выпускать пилотов из страны. Уехать без лётных документов и их за бугром подтверждать и восстанавливать равно все равно что заново учиться, опять сильно платно.
С начала СВО - другая проблема стала. Пилотов стало дохуя. Их продолжают выпускать летные училища. Стране не нужно столько пилотов. Летать стало некуда, а скоро станет не на чем. Опытных КВС АК не отпускают да и сами КВС не спешат кресло освобождать. Новичкам - даже с пилотским - нет мест. Остается ждать, что бы КВС ушел на пенсию.
Альтернативный вариант - на севера в вертолетчики, или в С\Х авиацию - поля опылять на кукурузниках.
Если самому себе, для прикола и для души хочется пилотское и научиться водить самолет - это можно реализовать и в РФ и за бугром. Но это любительская авиация. До коммерческой там как до луны.
Это сообщение отредактировал RedMoon123 - 31.07.2024 - 10:07