Отвечу как капитан, не один год отходивший по СМП что при Советах, что в РФ.
Желающих перевозить грузы по СМП мало, можно сказать их нет. Перевозят летом руду из Мурманска в Китай, несколько рейсов с СПГ в Азию и каботаж по-северному завозу, сейчас китайцы зашли возить контейнера, но быстро убегут, потому что грузы народного потребления на морозе отпотевают и приходят в негодность.
Ближе не значит что быстро, недавно танкер шёл 50 суток до Китая, попав в тяжёлые льды. Топлива сжёг если бы вокруг света обошёл, риск повреждений, страховка груза и судна в 3 раза выше. Назад поковылял югом, дураков нет. Плюс ледокол стоит дорого, как два Суэцких транзита, а то и три.
И не забывайте товарищ один нюанс, Китай в Европу начинается с самого юга, который в тропиках, плюс Сингапур, так вот расстояние это короче, чем шпилить наверх до СМП, а потом там с ледоколами 20 суток торосы ломать до Мурманска, и на соплях до Роттердама доползать.
Не верьте пропагандонам, у которых СМП это чистое от льда озеро, без штормов и зимы

, а ледоколы за еду вас проведут (300.000 США в сутки если что)