Есть простое и эффективное решение: обочины, как во Франции, делать грунтовыми. Без укрепления совсем.
Профит:
1. Экономия денег (устройство 1 квадрата укреплённой всего-то 6 сантиметрами ЩПС обочины стоит в моём регионе от 220 до 300 рублей со всеми НДС, накладными и прочими прелестями).
2. Тяжёлое - утонет. И не вытаскивать - нахуй не нужны.
3. Лёгкое по грунтовой обочине тоже не захочет.
Обочина - не для движения. И даже - не для стоянки! Только экстренная остановка - ну так для этого метров через 300-500 можно укреплённые карманы длиной метров в 20 предусматривать.
Ещё вариант: на обочине через каждые 50 метров делать метровой ширины яму, глубиной сантиметров 12-15 (в бетонном исполнении например, чтоб не размывалась). Или блок ФБС вкапывать, обозначая вертикальной разметкой типа 2.1.1/2.1.3. (это. правда, небезопасно). Желающих ездить по такой обочине, думаю, будет не так чтоб много.
Но: действующая нормативная база дорожного строительства такие вещи не предусматривает. А жаль.