Статья 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения"
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Приоритет жизни и здоровья граждан над экономическими результатами хозяйственной деятельности! И это общемировой принцип, дурачок. Жизнь и здоровье человека всегда выше любых металлических коробок суть источника повышенной опасности. Водитель источника повышенной опасности в отличие от пешехода априори защищен парой тонн металла и всевозможных средств активной и пассивной безопасности.
Только главное даже не в этом вовсе. Во всем цивилизованном мире давно уже поняли, что к людям, неважно, пешеходы это или водители, нужно относиться как к неразумным детям. И главное следствие этого -- создать такие дорожные условия, которые исключают саму возможность нарушения или минимизируют тяжесть последствий. Другими словами, проектирование улиц начинается с создания невозможных условий для нарушения. Применительно к данному топику -- никаких нахер оживленных проспектов в черте города. Либо люди, либо транспорт. Всем не угодишь. А в городе, вот открытие, живут люди. И в первую очередь улицы должны быть удобными и безопасными для людей, а не машин. Водитель по определению в более выгодных условиях: ему тепло, сухо и ногами топать не надо.
Не ищи виноватых на видео, они за кадром: у такого оживленного проспекта среди плотной застройки есть автор. И виноват в первую очередь он.