Аварийная посадка самолета Ту-22М3

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
JBM
24.01.2019 - 18:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2911
Козление
Pilot Induced Oscillations

Это всего лишь последствия проблемы. Пилот с хорошим чувством машины (т.е. такой, которого принято называть "опытный") может справиться с ними, а "неопытный" нет. А проблема на самом деле не в плохом чувстве машины, а в слишком высокой скорости захода. Поэтому действительно опытный пилот это тот, кто выбирает правильную скорость, а не героически борется с козлом не допускает осцилляций.

Почему курсантов учат заходить с повышенной скоростью это другая история, достойная специальной олимпиады.
 
[^]
Бокин
24.01.2019 - 18:28
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
JBM
Цитата
Почему курсантов учат заходить с повышенной скоростью это другая история, достойная специальной олимпиады.


А где это учат на повышенной скорости заходить? нас учили заходить с какой положено по инструкции.
 
[^]
JBM
24.01.2019 - 18:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2911
Бокин
А целиться куда говорили - в торец полосы или в "сто метров перед ним"?
 
[^]
Бокин
24.01.2019 - 18:54
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (JBM @ 24.01.2019 - 18:32)
Бокин
А целиться куда говорили - в торец полосы или в "сто метров перед ним"?

В торец. Л-29.
 
[^]
HappyEnd
24.01.2019 - 20:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1161
Цитата (Бокин @ 24.01.2019 - 14:01)

"козёл" - это сначала посадка с опережением на переднюю опору, потом на основные, с отскоком сначала передней опоры с забросом тангажа потом основные.

Век живи, как говорится... А если я основными на позднем выравнивании плюхаюсь и отскакиваю, это разве не "козел"?
 
[^]
JBM
24.01.2019 - 21:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2911
Цитата (Бокин @ 24.01.2019 - 18:54)
Цитата (JBM @ 24.01.2019 - 18:32)
Бокин
А целиться куда говорили - в торец полосы или в "сто метров перед ним"?

В торец. Л-29.

Ну вот тебе повезло с инструкторами, а есть такие которые учат заходить на высокой скорости. Потому что очкуют за свою жопу если студент грохнется на 4-м повороте. А чтобы не было перелёта учат целиться в "сто метров до". Таким образом студенту прививаются сразу несколько неправильных привычек. Но это никого не ебёт, главное что свои булочки в тепле...

Это сообщение отредактировал JBM - 24.01.2019 - 21:32
 
[^]
Бокин
24.01.2019 - 23:03
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (HappyEnd @ 24.01.2019 - 20:44)
Цитата (Бокин @ 24.01.2019 - 14:01)

"козёл" - это сначала посадка с опережением на переднюю опору, потом на основные, с отскоком сначала передней опоры с забросом тангажа потом основные.

Век живи, как говорится... А если я основными на позднем выравнивании плюхаюсь и отскакиваю, это разве не "козел"?

Смотря какая скорость
 
[^]
Бокин
24.01.2019 - 23:10
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (JBM @ 24.01.2019 - 21:30)
Цитата (Бокин @ 24.01.2019 - 18:54)
Цитата (JBM @ 24.01.2019 - 18:32)
Бокин
А целиться куда говорили - в торец полосы или в "сто метров перед ним"?

В торец. Л-29.

Ну вот тебе повезло с инструкторами, а есть такие которые учат заходить на высокой скорости. Потому что очкуют за свою жопу если студент грохнется на 4-м повороте. А чтобы не было перелёта учат целиться в "сто метров до". Таким образом студенту прививаются сразу несколько неправильных привычек. Но это никого не ебёт, главное что свои булочки в тепле...

В нашей авиации (дальней) очень сильно драли за посадки с малым расчётом, была катастрофа Ту-22 - сел точно в торец, самолёт переломился, управление двигателями вытянулось и двигатели вышли на МБФР, самолёт взмыл вверх, почти 100 м. и оттуда буквально рухнул, экипаж погиб. Вот нас и учили как положено.

А как-то один из молодых командиров сел с расчётом около 100 м (минимально 150 надо), был выпорот со сдачей зачётов, так потом у него меньше 500 и не было, его воспитывали, он с честными ясными глазами обещал что такого больше не будет, и продолжал садиться через пол км после торца.
 
[^]
Куырф
24.01.2019 - 23:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Про козла, кто во что горазд biggrin.gif
А стоит только вспомнить, что бывает скоростной и нескоростной, и они несколько разны

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал Куырф - 24.01.2019 - 23:40
 
[^]
Куырф
24.01.2019 - 23:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Бокин , величину перегрузки в Оленьей слышал?
7,13 ед.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Бокин
25.01.2019 - 00:03
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (Куырф @ 24.01.2019 - 23:41)
Бокин , величину перегрузки в Оленьей слышал?
7,13 ед.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Мдя... просто плюхнутся без выравнивания для такой цифры недостаточно.
 
[^]
ДЯДЯАВТАНДИЛ
25.01.2019 - 00:26
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 550
Бокин
Здравствуй, Николаич agree.gif

Куырф
Тимур, привет hi.gif Давно не видел тебя здесь. Куда пропал?

Бокин
Цитата
сел точно в торец

Прям на первые плиты, или чуть не долетел?

Цитата
сел с расчётом около 100 м (минимально 150 надо)

Это расстояние после торца?

Цитата
так потом у него меньше 500 и не было

А формально это считается серьезным перелетом?

Куырф

Цитата
Бокин , величину перегрузки в Оленьей слышал?
7,13 ед.

Охренеть!!!
Первый раз такую цифру перегрузки слышу!!!
И да, так, для саморазвития. Какую перегрузку этот тип может выдержать без разрушения?
 
[^]
MPR
25.01.2019 - 00:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 6426
Цитата (JBM @ 24.01.2019 - 01:30)
Цитата (Бокин @ 24.01.2019 - 00:27)
volson
Цитата
Ну, а пилот, конечно, Мастер


Вообще-то - ещё молодой командир, на подсказках, взмыл несколько раз. Возможно - после этой посадки зачёты сдавать и доп. контрольные полёты.

Такие взмывания это результат слишком высокой скорости. Зашли на 395 км/ч - он взмывает, скорость упала до 370 - всё равно взмывает, упала до 290 - всё ещё взмывает, но уже терпимо. Вот только больше половины полосы пролетели пока туда-сюда скакали.

Почему бы в этот момент не сделать простую вещь: запомнить цифру 290 и уйти на второй круг? Теперь к 290 добавить для верности 10% и выполнять заход на скорости 320 км/ч (а не четыреста). Не пришлось бы применять экстренное торможение и портить самолёт... Что помешало?

Ну вас там не было, некому было предсказать что .то он ничего не откажет, пока ты коробочку там будешь над полосой крутить
Я когда служил у нас при отказах сразу шли на посадку, без всяких выкрутасов, потому что ты знать не знаешь, что у тебя откажет в следующую минуту
 
[^]
JBM
25.01.2019 - 01:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2911
MPR
Коробочка (1 круг вокруг аэродрома) занимает 6 минут. Какой должен быть отказ (кроме пожара), чтобы он за 6 минут мог развиться в нечто такое, по сравнению с чем выкат с полосы являлся бы меньшим злом?
 
[^]
Куырф
25.01.2019 - 02:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (JBM @ 25.01.2019 - 01:32)
MPR
Коробочка (1 круг вокруг аэродрома) занимает 6 минут. Какой должен быть отказ (кроме пожара), чтобы он за 6 минут мог развиться в нечто такое, по сравнению с чем выкат с полосы являлся бы меньшим злом?

Это на "табуретках" 6 минут.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Pioltone
25.01.2019 - 02:51
2
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
ДЯДЯАВТАНДИЛ, пишут, что максимальная 2.5, а разрушающая 3.8.
Но 7 - я не представляю себе такой перегрузки. Он просто спикировал в землю.

Кто-то пишет, что сели до торца ВПП, а носом шарахнули самолёт о полосу.
Экипаж 4 человека, из них два штурмана и такой ужасный результат.

 
[^]
Бокин
25.01.2019 - 10:02
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (Pioltone @ 25.01.2019 - 02:51)
ДЯДЯАВТАНДИЛ, пишут, что максимальная 2.5, а разрушающая 3.8.
Но 7 - я не представляю себе такой перегрузки. Он просто спикировал в землю.

Кто-то пишет, что сели до торца ВПП, а носом шарахнули самолёт о полосу.
Экипаж 4 человека, из них два штурмана и такой ужасный результат.

В дальней авиации - 2,5 - самолёт на юстировку, при этом командира иногда в праваки.
 
[^]
Бокин
25.01.2019 - 10:13
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
ДЯДЯАВТАНДИЛ

Привет Андрей.

Цитата
Прям на первые плиты, или чуть не долетел?


Буквально метр до торца бетона. Тога за состоянием сопряжения торца бетона и грунтом особых требований не было, и как-то неактуально было, а в этом случае торец был практически ступенькой высотой около 30 см, т.е. - колесо упиралось в эту ступеньку и просто преодолеть эту ступеньку и выкатиться на бетон не получилось.

После этого случая на всех аэродромах ВВС стали делать КБП - концевая полоса безопасности, из цементобетона или асфальтобетона.

Цитата
Это расстояние после торца?
Да, после торца.

Цитата
А формально это считается серьезным перелетом?


Зависит от типа самолёта (точнее - его посадочной скорости и весу) - если совпадёт перелёт и отказ тормозов - выкатываемся за полосу (что тоже было характерно для Ту-22 старый).
Было и с Ту-95 узинским в Виннице (перенацелен на запасной), на пробеге винты не снялись с упора (основное торможение - как реверс на современных) скорее всего экипаж и не включил снятие с упора.
 
[^]
mrPitkin
25.01.2019 - 10:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Бокин @ 25.01.2019 - 01:10)
Цитата (JBM @ 24.01.2019 - 21:30)
Цитата (Бокин @ 24.01.2019 - 18:54)
Цитата (JBM @ 24.01.2019 - 18:32)
Бокин
А целиться куда говорили - в торец полосы или в "сто метров перед ним"?

В торец. Л-29.

Ну вот тебе повезло с инструкторами, а есть такие которые учат заходить на высокой скорости. Потому что очкуют за свою жопу если студент грохнется на 4-м повороте. А чтобы не было перелёта учат целиться в "сто метров до". Таким образом студенту прививаются сразу несколько неправильных привычек. Но это никого не ебёт, главное что свои булочки в тепле...

В нашей авиации (дальней) очень сильно драли за посадки с малым расчётом, была катастрофа Ту-22 - сел точно в торец, самолёт переломился, управление двигателями вытянулось и двигатели вышли на МБФР, самолёт взмыл вверх, почти 100 м. и оттуда буквально рухнул, экипаж погиб. Вот нас и учили как положено.

А как-то один из молодых командиров сел с расчётом около 100 м (минимально 150 надо), был выпорот со сдачей зачётов, так потом у него меньше 500 и не было, его воспитывали, он с честными ясными глазами обещал что такого больше не будет, и продолжал садиться через пол км после торца.

У нас 3 памятника стояло на глиссаде в виде обломков самолётов с табличками. Один в тумане перепутал огни приближения с входными воротами и рухнул в болото не дотянув до взлётки.
 
[^]
Бокин
25.01.2019 - 10:20
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
mrPitkin
Цитата
У нас 3 памятника стояло на глиссаде в виде обломков самолётов с табличками. Один в тумане перепутал огни приближения с входными воротами и рухнул в болото не дотянув до взлётки.


Ходила такая мрачная поговорка - "Между БПРМ и торцом - кладбище".
 
[^]
ДЯДЯАВТАНДИЛ
25.01.2019 - 15:39
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 550
Pioltone
Бокин
Спасибо, понял agree.gif
 
[^]
Куырф
25.01.2019 - 23:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (Бокин @ 25.01.2019 - 10:20)
mrPitkin
Цитата
У нас 3 памятника стояло на глиссаде в виде обломков самолётов с табличками. Один в тумане перепутал огни приближения с входными воротами и рухнул в болото не дотянув до взлётки.


Ходила такая мрачная поговорка - "Между БПРМ и торцом - кладбище".

Ога, и фраза РП: "Дежурный экскаватор в точку начала выравнивани.По поводу метОды, столкнулся во время обучения на Л-39, с двумя. В ХВВАУЛ - "жопу в торец 210" и уже на выпуске в Барнауле, 230 в ТНВ...
На 4 курсе, уже в Камне-на-Оби, на допуске к самостоятельному с замкомэской
-Кхммм, мне так не надо, как вы в Харькове летали,ты покажи, что ты обучаем и можешь зайти по нашей метОде, иначе просто не выпущу...

Пришлось показать.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал Куырф - 25.01.2019 - 23:46
 
[^]
Кырр
27.01.2019 - 08:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 1858
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30999
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх