На видео мы тут можем наблюдать алиасинг (aliasing) эффект -- да это именно то слово которое применяется в комьютерной графике где им описывают эффекты образования ступенчатых линий на наклонных участках прямых. Но в данном случае речь немного о друго -- алиасинг тут вытекает из принципа цифровой обработки сигнала. Аналоговый сигнал, в общем случае, какой угодно - квантуется (режется на части во времени). В случае видео - за одну секунду делается N статических снимков (прогрессивных или построчных кадров в секунду). Много практически правильных ответов "частота кадров совпадает с частотой вращения", - но это не так
Смысл в том, что при некоторых соотношениях частот квантования и частот вращения винта наступает момент когда видеосигнал вращения винта становится неразличим - статическим (см картинка в аттаче с вики). В общем случае при одинаковой скорости съемки (квантования) может быть серия частот вращения винта где винт будет стоять на месте.
По теореме Владимира Александровича Котельникова, следует, что при дискретизации аналогового сигнала потерь информации не будет только в том случае, если (спектральная плотность) наивысшая частота полезного сигнала равна половине или меньше частоты дискретизации. Если это не так, то при восстановлении сигнала мы будем наблюдать алиасинг эффект, и форма восстановленного сигнала будет искажена.
Кстати еще один интересный эффект на видео, это эффект резанных краев на лопастях - это уже связано с способом опроса цифровой матрицы. Дело в том, что сигнал с матрицы читается как с обычной ОЗУ не все за раз, а блоками - строками. Из-за быстроты процесса - пока читаем первую строку, вторая строка уже видит совсем другое, отсюда дрожание края лопасти дополнительно к ее физическому дрожанию от вибрации.
Учили меня этому в универе лет эдак под 10 назад. Учитель мой был учеником Котельникова

, - очень интересно и грамотно преподносил материал!