Вот представим, что Автотаз рентабельное предприятие с 20% рентабельностью и на выходе, из своих ворот, продает свои "изделия" дилерам, допустим, по 1,2 ляма за штуку. Дилеры накидывают свою маржу и толкают "изделия" всем желающим. Поэтому цена на рынке для конечного покупателя будет, допустим, от 1,4 ляма. То есть, у Автотаза, при такой цене на рынке, прибыль с каждого проданного "изделия" 200 тыщь, а себестоимость изготовления "изделия" = 1 лям.
И вот правительство изобретает новые правила утильсбора, который платят все - и импортёры и производители внутри страны. По ним Автотаз для вывода своего "изделия" на рынок должен оформить на него ПТС, а для этого должен авансом перечислить утильсбор государству в бюджет. На сегодня коммерческий утиль для машин с объёмом ДВС от 1 до 2 л, возрастом до 3-х лет, равен 667,4 тыщи. В общем "изделия" ещё нет, а 667,4 тыщи вынь и положи. Где Автотазу взять эти деньги? Только в кредит. А потом заложить в отпускную цену. Пусть кредит для Автотаза на эти цели на год под 20%, тогда полная цена кредита с % за пользование 667,4 х 1,2 = 800,88 тыщи к отпускной цене изделия. Получаем отпускную цену из ворот Автотаза: 1 200+800,88=2 000,88 тыщи для дилера. Для дяди Васи от дилера сами придумайте. То есть купив у дилера "изделие" дядя Вася погасил Автотазу утиль, % банку и обеспечил рентабельность с 200 тыщями прибыли. Но! У государства существует правило, по которому если машина собрана в РФ из локализованных компонентов и степень её локализации превышает 2500 балов, то государство возвращает изготовителю 100% утиля в виде промсубсидии для стимуляции внутреннего производства. У Автотаза степень такой локализации сейчас от 3900 балов. Это значит, что в конце года 667,4 тыщи утиля возвращаются Автотазу государством из бюджета промсубсидией. А теперь следим за руками за бухгалтерией: - 1,0 лям затраты на изготовление, - 667,4 тыщи государству за утиль, - 133,48 тыщи % банку, + 2,0008 тыщь от дилера и дяди Васи за "изделие", + 667,4 тыщи от государства в виде промсубсидии. Итого: 867,4 тыщь прибыли с каждого проданного "изделия". А себестоимость как была 1,0 лям так и осталась. Так почему руководство Автотаза обеими руками и ногами за повышение утильсбора? Да им по херу сколько будут в результате стоить их машины, они промсубсидию по карманам в виде прибыли распихивают.
Это сообщение отредактировал ssres71 - 10.06.2025 - 15:20