Цитата (NikaLaska @ 17.05.2020 - 17:56) |
Цитата (PendalFF0 @ 17.05.2020 - 17:34) | Кстати тем кто говорит зажимать руль или нет - не поможет ни то ни другое В случае если вы поймали нормальный шимми - только тормоза. На авто помогает зажать тормоза в пол буквально на секунду. Природа шимми - резонанс, нужно вывести систему из условий резонанса, только торможение помогает 200%. Однако, если вы валили на промежикле 200+ можете расслаблять сфинктер заранее, не поможет НИЧЕГО. Дуре повезло что инстинктивно бросила гашетку, шимми начал затухать вместе со скоростью и скинуло её несколькими секундами позже. По хорошему свечек бы походить поставить... Но скорее всего её это ничему не научит. Виновата ведь не она, просто так получилось, вобблинг словила© |
Не соглашусь. Выбраться сложно, но можно. Зажимая руль (или, что ещё хуже пытаясь им подруливать), ты увеличиваешь амплитуду колебаний. Мот на ходу, это самостабилизируемая система и именно в данном случае, не надо ей мешать вернуться в исходное для неё состояние. Это, как бы азы нормального вождения мота. Шимми (воблинг), ловиться на треке чуть ли не постоянно и нормальные пилоты, прекрасно знают, что с этим делать.
|
Резонанс это такая штука которая не прекращается сама собой, а напротив, увеличивает амплитуду колебаний, физика-с.
По сути правы мы оба - отпустить гашетку и не зажимая руль дождаться прекращения колебаний - можно. Скорость упадет, точка резонанса будет пройдена и масасыкла выровняется. Это в случае если _есть_ время на это.
В данном случае мадам газила 200+ времени особо не было, как мы видим из результата. Я не спец по двухколесным, признаю, но более чем уверен что физика работает везде одинаково и торможение задним тормозом ускорит сброс скорости и уход из зоны резонанса. Иначе будет как раз так, как на видео.